Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Барнаул » Дисковая пила барнаульского завода "Ротор".


Дисковая пила барнаульского завода "Ротор".

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Попало мне в руки такое чудо!

http://images.vfl.ru/ii/1449829184/3c51b99a/10761077_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1449829184/05285bc1/10761076_m.jpg

Наверное далеко не все знают, что в пригороде Барнаула находится заводик под названием "Ротор". Не знаю, чем он дышит сейчас, а в советские времена он выпускал преимущественно оборонную продукцию. После перестройки, пришлось ему и ширпотреб делать (конверсия однако! :sceptic: ): мясорубки, дрели, болгарки, ручные циркулярки, автомобильные компрессоры и ещё хрен знает чего. Причём, дрели и мясорубки, вполне работоспособные, компрессоры вроде тоже, а вот с болгарками совсем плохо было. Возможно на болгарки ставили движки от торпед, которым было положено работать в районе пяти минут (пока торпеда догоняет цель) :huh: , в общем они были крайне недолговечны.

Вот поэтому, когда ко мне попала эта пила, 1992 лохматого года, с очень небольшой наработкой но вроде бы жужжащая, я решил попробовать несколько увеличить её надёжность. Мысль была такая. "Роторовские" коллекторные движки хорошо тянули дрель, но быстро умирали на болгарках. А не виноват ли в этом значительный пусковой момент, когда мотору нужно быстро раскрутить диск (дисковую пилу). Надо сказать, что аппаратура плавного пуска в тех приборах отсутствовала. Вот я и решил попробовать до оснастить свою "новую" пилу таким блочком. Поискав на заводе нашли старую болгарку. Возможно даже бошевскую"!

http://images.vfl.ru/ii/1449829185/078dcee4/10761079_m.jpg

Изучение показало. что блочок включен так (нижняя схема).

http://images.vfl.ru/ii/1449829185/eed7c213/10761083_m.jpg

Извлечённый донорский орган.

http://images.vfl.ru/ii/1449829185/8ebf5341/10761080_m.jpg

То есть, кроме плавного пуска есть ещё и обратная связь по нагрузке (стабилизация оборотов).

Теги: Дисковая пила. Плавный пуск двигателя.

0

2

Двигатель пилы немного доработал - сделал отвод от одной из щёток. Провод просунул снаружи статора, что бы он ни каким образом не попал на вращающийся ротор. Пришлось просверлить отверстие возле щёткодержателя (синий провод).

http://images.vfl.ru/ii/1449829185/9a0beae5/10761081_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1449829185/29f838cc/10761082_m.jpg

Чем хороша старая советская техника - в ней всегда есть какой-то резерв. Так и сейчас, после небольших выкрутасов, нашлось место для регулятора.

http://images.vfl.ru/ii/1449829184/4b4d80f1/10761078_m.jpg

0

3

Возникла небольшая путаница, с какой стороны двигателя подключать регулятор, оба провода одинаковые, белые. Уточнил экспериментально. При неправильном подключении отсутствует стабилизация оборотов. Плавный же пуск есть даже если не присоединять провод обратной связи (он у регулятора самый тонкий, так как не силовой)  к щётке якоря.
Получается так. При работе на холостом ходу, на двигатель пилы приходит около 170 вольт. Если, при правильно собранной схеме, притормозить вал, напряжение на двигателе вырастает.
Я притормаживал массивным берёзовым бруском, на нём же потом и попробовал пилу. Окончательные испытания придётся отложить до начала дачного сезона. Надеюсь, ветеран ещё поработает. :flag:

0

4

полезно!

0

5

Ставили плавный пуск с защитой от закусывания на дисковую пилу Хитачи от Интерскола - ибо пилы Хитачи горели одна за другой из-за невозможности отключения пилы при перегрузе - всё горело и плавилось. Почему то Интерсколы оснащают такой системой, а более дорогие нет. Так же горят и Макиты.

0

6

DAS написал(а):

Почему то Интерсколы оснащают такой системой, а более дорогие нет.

Много где ставят  сразу - "при рождении". Почему не все производители подобного оборудования, устанавливают систему плавного пуска - остаётся загадкой. Тем более, что сам плавный пуск - стоит копейки, и занимает мало места. У нас, частенько видел в отделах эл.оборудования. Как правильно заметил Тимур - при пусках и торможении - токи очень большие. Да и работать - намного приятней. Даже болгарка с регулятором оборотов - намного удобней, болгарки без регулятора.
Тимур - респект за находчивость.
Вообще-то, на заводах в СССР - делали очень неплохой инструмент. И с большим запасом прочности. Тем более - на оборонных заводах. Там спецы были очень хорошие. И в такой мелочи, как расчёт обмоток - наверно, даже спросонья накосячить не могли. Примеров - сколько угодно. Двигателя 50-60-70-х годов, работают и по сей день (у многих - после "производстенного стажа", трудятся в быту). А потом - начались перестройки, конверсии, демократия и... понеслось. Главным стало - сделать много и быстро. Отсюда и унификации и использование одних и тех же комплектующих - для разного оборудования и т.д. И естессно, что там, где нагрузка не выходит за расчётную (например эл.дрель) - агрегат работает долго и счастливо. А там, где рассчитывалось на ток 2-5А, а по факту - планово работает на 10-15А, ждать чуда не приходится.

0

7

еще к слову.
Сейчас  производители открыто говорят-нам не выгодно делать хорошо и на долго!
зачем делать вещь которая будет служить десятилетия?
Лучше сделать чуть дешевле  которая послужит свой срок и после выхода из строя покупатель придет за новой!
и это касается не только бытовых приборов. ..
Это и машины и обувь и одежда. ...

у кого новая стиралка?
Сколько раз уже была в ремонте?
а у многих до сих пор работают Вятки-автомат и Бош выпуска ГДР конца восьмидесятых....
а  холодильники? те что созданы до "классического материализма"?...

ладно углубился не в ту область.

Тимур молодец в очередной раз!

0

8

Леха-сумо написал(а):

ладно углубился не в ту область

Почему-же "не в ту"? Я собственно и расчитывал, что тут без душевного разговора с некоторой ностальгией не обойтись. :) . Данная пила и ценна скорее как образ недалёкого прошлого. Она проигрывает современным по мощности и удобству. Да и по надёжности далека от советского холодильника. Но у неё литое (причём, сдаётся мне, что из магниевого сплава основание и всё ещё целые зубы в редукторе (хоть он и греется при работе).
Вот ещё, подскажите по редуктору. Чем мазать шестерни? Что лучше применить для быстрого вращения? Раньше заполняли 158-ои смазкой. В принципе, у меня есть баночка, только она современная и её состав уже отличится от старой. Старая была, как пишут: "Литиевая на основе фталоцианина меди, который придаёт характерный синий цвет."
В современной же вроде как фталоцианина меди не применяется, а зелёный цвет достигается за счёт красителя.

0

9

шрус не пркатит?

0

10

Леха-сумо написал(а):

шрус не пркатит?


Может и прокатит. Только там скорости гораздо меньше. "Синяя" смазка наверное хорошо высокие обороты переносила.
Мне вот и интересно, может у кого практический опыт есть, в замене смазки в редукторах высокооборотистого электроинструмента. :flag:

0

11

Тимур, вот, может пригодится.
Смазка № 158 представляет собой мазь синего цвета и используется в подшипниках автотракторного электрооборудования, игольчатых подшипниках кардана. В этих узлах она может работать длительное время благодаря антиокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазке нет. Частично ее может заменить Литол-24 или ШРУС-4, однако срок их службы в полтора-два раза меньше, чем у смазки № 158. Так как последняя изготовлена на основе вязкого авиационного масла, она не обладает низкотемпературными свойствами. Это обстоятельство обязательно следует учитывать при выборе смазки для использования в Северных районах. Смазку № 158 допускается смешивать с Литолом-24, «фиолами» и ЛСЦ-15.

0

12

когда болгарки разбираешь- смазка типа Литол всегда раскидана по стенкам....
получается шестерни на сухую крутятся....
мажу ШРУС-ом с добавлением смазки Хадо

0

13

Леха-сумо написал(а):

мажу ШРУС-ом с добавлением смазки Хадо

А "хадо" чем примечательно?

0

14

FROL написал(а):

"Синяя" смазка наверное хорошо высокие обороты переносила.

Синюю смазку шприцевал в редуктор лодочного мотора " Москва 25" и никогда ее не менял. Мотор не грелся и редуктор до сих пор как новый, а мотору уже 25 лет  :crazyfun:. Обороты там и нагрузка наверняка не ниже, чем в этой пиле. :flag:
Смазка была импортной, не в тюбике, не в баночке, а в пласиковом "шприце" под пистолет для выдавливания. Названия не помню к сожалению, помню, что покупал в атозапчастях, для скоростных редукторов и что то угловых бла бла бла... Отечественной лучше не рисковать.

Отредактировано konvlad22 (13 Дек 2015 13:46:52)

0

15

konvlad22 написал(а):

покупал в атозапчастях


konvlad22 написал(а):

скоростных редукторов и что то угловых бла бла бла


дык а расшифровку слова ШРУС я думаю все знают ;)

FROL написал(а):

"хадо" чем примечательно?

хз. Тимур... по их заявлениям там добавки которые защищают, а в бОльшей степени ВОССТАНАВЛИВАЮТ! :idea:  металл..
все это конечно от лукавого, но... я себе в автобус пихал в редуктор и в подшипники все подряд... вроде бегал нормально.
и зараза запах как у конфеток :love:

0

16

Леха-сумо написал(а):

а расшифровку слова ШРУС я думаю все знают

Леш, я даже не заморачивался над расшифровкой :crazyfun: ... так вот это что означает оказывается :canthearyou:

0

17

Тема получила продолжение.
Решил я из деткой двухэтажной кровати письменный стол сделать.
Взял циркулярку. приторочил к ней при помощи лейкопластыря шланг от пылесоса. Соединение к стати, получилось достаточно качественное, прочное и гибкое. Попробовал на куске ДСП, вроде ннормально идёт. Наскочил на стальную резьбовую втулку, поматерился  :angry: .
Приступил к распусканию листа. Нужно было пройти сантиметров 90. Прошёл сантиметров 60, из щёточного узла пошёл яркий свет.
Одна щётка стала работать с значительным огнём. Оказалось, что возникло замыкание в одной из статорных катушек.

http://images.vfl.ru/ii/1504831777/8d29aeae/18519658_m.jpg

Решил попробовать разобраться.
Ну нравится мне как на советском оборонном заводе делали. Обмотки фиксируются пластмассовыми зацепами с защёлками. Система расчитана на неограниченное количество сборок и разборок. o.O

http://images.vfl.ru/ii/1504831777/1ec9e558/18519659_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1504831777/2cb07ef3/18519660_m.jpg

Собственно говоря. я расчитывал, что будет витковое замыкание, поэтому для его выявления взял прибор для проверки индуктивности. На снимке индуктивность исправной катушки. Неисправная показала нулевую индуктивность. Да и сопротивление оказалось почти нулевым.

http://images.vfl.ru/ii/1504831777/adce4907/18519661_m.jpg

0

18

Вынул неисправную катушку из статора.

http://images.vfl.ru/ii/1504831778/ae80d773/18519663_m.jpg

Замыкание оказалось в месте припайки провода к обмотке. Надел неплавящийся кембрик и собрал статор.

Когда-то давно, у нас на производстве была своя служба для перемотки двигателей. Сейчас работника уволили (двигателя стали мотать в сторонних организациях за отдельные деньги), но лак для пропитки и печь для сушки остались. Попросил человека, который имеет представление о процессе пропитать мне статор.

http://images.vfl.ru/ii/1504831778/689aacaa/18519664_m.jpg

Теперь попробую собрать и поработать.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Барнаул » Дисковая пила барнаульского завода "Ротор".


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC