Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » Боевая техника - жизнь и судьба ( четвертый выпуск )


Боевая техника - жизнь и судьба ( четвертый выпуск )

Сообщений 301 страница 330 из 382

1

http://sd.uploads.ru/t/bDFLc.jpg

0

301

http://s2.uploads.ru/t/iOZxz.jpg

http://s4.uploads.ru/t/r16Jw.jpg

В России спущен на воду четвёртый стратегический ракетоносец типа "Борей" - главная ударная сила на море в стратегическом противоборстве с США

Подводный крейсер, способный одним залпом опустить США в каменный век, спущен на воду из эллинга "Севмша". Атомарина проекта 955А под именем "Князь Владимир", заложенная в 2012 году, должна быть введена в состав Военно-морского флота России в будущем году, после того как пройдёт заводские и государственные испытания. Это будет первая атомная подлодка модернизированного проекта, что и обозначено литерой "А". Одновременно начаты работы по дальнейшей модернизации и последующей постройки подводных крейсеров проекта "Борей-Б".

Великая держава сохраняла себя в таких проектах

"Создание и строительство серии ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта "Борей-А", а затем и создание подводных лодок проекта "Борей-Б" с последующим строительством атомных подводных крейсеров пятого поколения обосновано положениями морской доктрины России и направлено на выполнение задачи поддержания на высоком уровне оснащенности группировок стратегических подлодок на Тихоокеанском и Северном флотах", - заявил главком ВМФ адмирал Владимир Королев, обозначая стратегическое направление развития подводной составляющей флота России.

Три подлодки проекта уже переданы флоту. Что они собою представляют?

Они предназначены стать новой основой морской составляющей стратегических ядерных сил России. Они должны заменить в этой роли хорошие, но постепенно устаревающие лодки проекта 667 – типов "Кальмар" на Тихоокеанском флоте и "Дельфин" на Северном.

Впрочем, и проект "Борей" тоже не назовёшь сверхновым: проектные изыскания по двум вариантам подводного крейсера 4-го поколения были начаты в ЦКБ "Рубин" ещё в 1985 году. В стране тем временем началась перестройка, очень быстро переименованная в народе в "катастройку", далее последовали путчи и реформы с негласным, но очень быстрым забегом наперегонки правящих элит к американской кормушке.

А США, разумеется, никак не улыбалось видеть и осознавать, что поверженный геополитический соперник будет подниматься, опираясь на вполне реальный костыль. Атомная подлодка – в силу своей сложности, в силу сложности производства и эксплуатации, широкой вовлечённости в её строительство смежных производств – таким костылём и была. Впрочем, как атомная область экономики и науки, как сам флот, как армия, как весь оборонно-промышленный комплекс. Это всё – сферы деятельности настолько сложные и комплексно функционирующие, что отключить их в одночасье не получается. Без риска катастрофы и обрушения экономики вообще.

Поэтому жутким и даже где-то издевательским оскалом упрямо сохраняющей себя в высокотехнологичных сферах производства великой державы стало участие одного из главных её разрушителей, Анатолия Чубайса, в закладке на Северодвинском машиностроительном предприятии в 1996 году первого крейсера проекта 955 "Юрий Долгорукий". Вторым главным участником церемонии был тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков.

Разумеется, усилия по блокированию строительства крейсера, предназначенного для нанесения убийственного ядерного удара по США, не ограничивались работой компрадорских элит на создание экономических трудностей, системных кризисов и общую деградацию российского государства и экономики. Мощное давление шло и на сам завод "Севмаш". От тогдашнего генерального директора Давида Пашаева требовали отказаться от тех или иных проектов, провести масштабные сокращения персонала, задерживали выплату зарплаты. Дошло до того, что заводское руководство ввело карточное распределение продуктов питания среди работников, организовало бесплатные обеды в заводских столовых.

Так и выстояли в самые мрачные годы, сохранили и производство, и, главное, незаменимые по своей квалификации кадры.

"Планы по созданию подводных лодок четвёртого поколения были приняты в конце восьмидесятых годов прошлого столетия, однако в связи с развалом СССР и за отсутствием финансирования реализация этих планов растянулась на десятилетия. Сегодня, когда руководство страны пришло к пониманию того, что государственные интересы надо защищать силой, а не только игрой в демократию, и что военная промышленность в разумных пределах способствует прогрессу и обогащает, а не разоряет государство, появилась надежда на создание флота, без которого не может быть российской государственности", – комментировал позже ту ситуацию генеральный конструктор "Бореев" Сергей Ковалев.

http://sf.uploads.ru/t/r1GcS.jpg

http://sa.uploads.ru/t/shjGa.jpg

http://sd.uploads.ru/t/6BCAp.jpg

http://sg.uploads.ru/t/FYmVP.jpg

Флот и страна становятся сильнее на четверть Америки

С другой стороны, Америку и её выкормышей в тогдашнем российском истеблишменте можно было понять. Ведь нынешний спуск на воду "Князя Владимира" и скорый ввод этого крейсера в состав флота означает для США прямую и, главное, неотвратимую угрозу мгновенно сократиться на четверть. Именно столько Америки способны уничтожить 16 межконтинентальных баллистических ракет "Булава" своими 6 на каждую боевыми блоками "ёмкостью" в 150 килотонн. При этом блоки – гиперзвуковые, индивидуального наведения, преодолевают любую современную ПРО.

А теперь помножьте это на восемь таких же крейсеров, которые по очереди заступают на боевое дежурство с 2004 года, когда был достроен "Юрий Долгорукий"…

Забавно, что самим фактом своего существования синтез "Борей – Булава" обнуляет все длившиеся десятилетиями и предельно дорогостоящие попытки США выстроить что-то вроде "подводного вала" на входе в Атлантику наших подлодок. Речь, конечно, не идёт о крепостях и бастионах на дне океана, - но эшелонированная система слежения и оповещения за нашими кораблями действительно протянута от Гренландии до Британии. И миновать её втайне от противника довольно тяжело.

Зато в Северном Ледовитом океане для нас преград нет. Разве что лёд. Он – да, мешал. Лодки прежних типов могли подобраться подо льдом к самым берегам Северной Америки. Но для запуска ракет нужно было лёд взломать, всплыть, и уже тогда готовиться к пуску. А это демаскирует позицию, даёт противнику возможность отреагировать. Зато "Борей" оснащён системой подрыва льда из-под воды, после чего мгновенно следует старт ракет.

Как говорил с некоторой долей шутки в шутке вице-премьер, курирующий оборонку, Дмитрий Рогозин, "эта лодка является главным борцом за мир". "Эти ракеты являются достойным ответом на любую ПРО, где бы она ни находилась. В каком бы океане ни пытались нас обложить, "Борей" прорвет эту оборону. Когда мы сформируем полный состав "Бореев" и "Ясеней", мы будем ощущать себя надежнее при любых капризах геополитической ситуации", - заявил он.

Лодки проекта "Ясень" – многоцелевые с функцией охотника за подлодками противника. Это достаточно новое изделие, прелесть которого для США, однако, заключается в том, что ему на пятки наступает многоцелевая субмарина проекта "Хаски". Это примерно та же ситуация, что и с "Бореями-Б", догоняющими "Бореи-А", догоняющие "Бореи" просто. И по срокам то же самое: научно-исследовательская работа по этому проекту должна быть закончена уже в будущем году.

Одно отличие, правда, есть. Нет, два! Во-первых, "Хаски" вдвое тише "Ясеня" благодаря водомётным двигателям вместо винтов. Во-вторых, она одновременно может выполнять и функции многоцелевого ударного охотника, и функции стратегического ракетоносца.

Ну и цифры тоже впечатляют: длина "Князя Владимира" - 170 м, ширина - 13,5 м, надводное водоизмещение - 14 720 тонн, подводное - 24 000 тонн. Это практически водоизмещение тяжёлого нашего крейсера "Пётр Великий". Скорость под водой – до 29 узлов, максимальная глубина погружения до 400 м, автономность плавания - 90 суток.

Безопасность экипажа тоже продумана: на случай аварийной ситуации есть отсек, куда поместится для спасения весь экипаж в штатные 107 человек.

Что же, теперь остаётся дождаться 2018 года, когда можно будет выдохнуть и пожелать "Князю Владимиру" семь футов под килем.

http://s7.uploads.ru/t/4yQCV.jpg

http://s0.uploads.ru/t/4tvly.jpg

http://sg.uploads.ru/t/qvkRA.gif

С Уважением, Владимир.

0

302

Видел как спускали долгорукого :flag:

0

303

http://s8.uploads.ru/t/3ZkIw.png

http://sg.uploads.ru/t/xXZUN.png

Нет, его стволы не вращались, зато их можно было зарядить разными (например, летальными и нелетальными) боеприпасами и выбирать нужный заряд при помощи селектора на рукояти.

Кроме того еще между стволами предполагалось устанавливатт баллон со слезоточивым газом. Вы верно уже догадываетесь, для кого было предназначено это оружие.

http://s0.uploads.ru/t/tEBlx.png

http://sg.uploads.ru/t/ieBuh.png

Речь об американских полицейских, для которых он был разработан в 60х годах 20 века. Дрбовик был оригинален, прост в эксплуатации и удобен при стрельбе, однка несмотря на все эти достоинства на вооружение принят не был.

http://s5.uploads.ru/t/eG8nl.png

Принято считать, что ему предпочли помповые ружья из-за более высокой скорости перезарядки, но немаловажную роль сыграл и банальный консерватизм полицейских чинов.

http://s1.uploads.ru/t/XGxoO.png

http://sg.uploads.ru/t/vszxi.gif

С Уважением, Владимир.

0

304

konvlad22 написал(а):

Нет, его стволы не вращались,выбирать нужный заряд при помощи селектора на рукояти.


Володя , а как тогда? или селектор выбирал тот боек который необходим? :dontknow:

0

305

konvlad22 написал(а):

Дрбовик был оригинален


Знатный демократизатор! o.O
Такое впечатление, что на курке находится какой-то поворотный флажок, поворотом которого можно выбирать боёк соответствующего ствола. Непонятно, зачем второй спусковой крючок, наверно для баллона с газом?

0

306

http://sh.uploads.ru/t/9aeHP.png

http://s4.uploads.ru/t/W2VOv.jpg

Револьвер оружейника Ганса Стоплера (Hans Stopler) изготовлен для немецкого генерала, чье имя выгравировано на рукояти. Обратите внимание на кремниевый замок. Нет, его заказчик не был ретроградом.

Это оружие на 218 лет старше Самуэля Кольта, старше самого понятия «револьвер». Оно считается первым известным случаем использования барабана для заряжания и в плане конструкции весьма примитивно, но зато как красиво!

http://sa.uploads.ru/t/xJS7I.jpg

http://s8.uploads.ru/t/OSoBb.jpg

Все-таки эстетика оружейного производства нынче почти что утеряна. Современное наградное оружие обходится гравировкой, а богато украшенные пистолеты и автоматы делают разве что по заказу наркобаронов, да и те в итоге получают за баснословные деньги позолоченную безвкусицу.

http://sg.uploads.ru/t/SCuLP.png

http://s9.uploads.ru/t/ZH6jF.gif

С Уважением, Владимир.

0

307

http://s4.uploads.ru/t/kRHoY.png

http://s3.uploads.ru/t/Nlrpx.png

Многозарядная винтовка с вращающимися каморами, запатентована 15 февраля 1838 года двумя конструкторами, известными, как: Epenetus Bennett and Frederick Haviland. Хранится в коллекции национального музея оружия в США.

http://sh.uploads.ru/t/HwWna.png

Каждая из 12 прямоугольных камор перемещается в положение для стрельбы вращением рукоятки перед спусковым крючком.

http://se.uploads.ru/t/u2BXC.png

Благодаря патронам .40 калибра это оружие обладало впечатляющей огневой мощью, но за двухлетний производственный цикл в общей сложности было произведено всего около 10 винтовок.

http://se.uploads.ru/t/5WpM2.png

http://sd.uploads.ru/t/RMZmo.gif

Что то представил я, сколько может такая винтовка сейчас стоить...  :canthearyou:

С Уважением, Владимир.

0

308

http://s9.uploads.ru/t/pZ4gH.png

http://sd.uploads.ru/t/odM2m.png

Все знают™, что пулемет Льюиса создан на основе пулемета конструкции Сэмюэла МакКлина, да? А вы его видали, этот пулемет МакКлина? Я вот только недавно нашел его изображение - и оказывается, это интересная такая штука! Чистый пулеметный стимпанк, как он есть.

Вы таки будете смеяться, но у этой модели пулемета есть даже трубочка для конденсации пара(!), потому что самовар в нем работает по замкнутому циклу. В смысле, первоначально "автоматический мушкет" имел открытый контур охлаждения, но потом автор решил сократить потери воды (хоть убейте, но я не понимаю, почему это было так важно) и закрыл скороварку.

http://s8.uploads.ru/t/YjERm.png

Внутри же пулемет, что логично, похож на пулемет Льюиса (наоборот) - и это один из первых, наверное, пулемет с газовым двигателем (толстая труба ниже заполненного водой самовара), а не с разнообразными способами использования энергии отдачи. Правда, исходно, как вы понимаете, пулемет не задумывался как ручной - автор просто придумывал нечто, более надежное и простое, чем система Максима с подвижным стволом. В принципе, у него получилось, и фирма ААС (Automatic Arms Company) не зря выкупила у него это изобретение в свое время.

http://s8.uploads.ru/t/ZMUlB.png
Первая итерация Льюиса - пулемет Маклина с воздушным охлаждением (кликабельно)

Собственно, что сделал Льюис? Он взял пулемет МакКлина, ободрал с него всю водяную систему - и накрыл ствол системой охлаждения собственной конструкции - развитое оребрение на стволе и эжекционная система вполне справились с задачей охлаждения при более-менее умеренной стрельбе очередями, а не как было принято на пулеметах с водяным охлаждением, у которых единицей измерения расхода патронов была "лента".

http://se.uploads.ru/t/p0ozh.png

Да и диск, смотрите-ка - который мы привыкли считать "увеличенным" ("авиационным") - на самом деле, оригинальный, МакКлиновский, наоборот - это Льюис его уменьшил по высоте (и емкости) вдвое, потому что конструировал ручной пулемет. К исходной высокой "банке" пришлось вернуться, когда его пулеметы начали устанавливать на всякую технику, где компактность и легкость значили меньше, чем длительность непрерывной стрельбы.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1618055.html.

http://sa.uploads.ru/t/fhgZq.gif

С Уважением, Владимир.

0

309

http://s5.uploads.ru/t/TVhxP.jpg

http://s6.uploads.ru/t/VM4l7.jpg

http://s7.uploads.ru/t/NeE7d.png

После захвата Москвы Гитлер согласно плану операции «Тайфун» намеревался завершить кампанию против СССР. Поразмышляем, как мог развиваться ход войны в случае гипотетического падения советской столицы.

Не в нашу пользу Писатель Вячеслав Шпаковский в своей антиутопии «Если бы Гитлер взял Москву» попытался смоделировать альтернативный сценарий Второй мировой. Вышло не очень оптимистично. Согласно сюжету Шпаковского, 8 октябрят 1941 года после ожесточенных боев советская столица все же пала. Летом следующего года в разгар битвы на Волжской Дуге немцы наносят сокрушительный удар Красной армии и прорываются к бакинской нефти. В это время Роммель наносит поражение англичанами в Палестине, а Япония, разгромив тихоокеанский флот США в сражении у атолла Мидуэй, объявляет войну СССР... Военные эксперты заявляют, что у Германии были, по крайней мере, теоретические шансы овладеть Москвой до конца 1941 года. Если бы кампания «Барбаросса» началась не в июне, а в мае, как планировалось, то немцы могли бы уже в августе при благоприятных погодных условиях начать решающее наступление на советскую столицу. Публицист Тимур Шерзад пишет, что многое тогда свидетельствовало в пользу Германии. В начале войны германские вооруженные силы обладали неоспоримым преимуществом перед Красной армией, так как последняя еще не закончила процесс перевооружения. Не менее серьезной проблемой для советского Генштаба, продолжает Шерзад, был недостаток опытных командиров — сказывались последствия Гражданской войны и сталинские «чистки». Репрессированных офицеров нужно было кем-то заменять, единственный способ – повышение в звании их младших боевых товарищей, не обладавших для более ответственной должности достаточными навыками. Кроме того, командиры среднего звена в РККА зачастую не имели «офицерского» опыта реальных боевых действий. В немецкой армии сложилась иная картина. Значительная часть высшего офицерского состава вермахта имела не только двухгодичный опыт европейской кампании, но прошла Первую мировой войну. Летом и осенью 1941 года при сопутствующих обстоятельствах такое преимущество могло принести Германии плоды на московском направлении. Судьба Европы Бельгийский военный деятель и ультраправый политик Леон Дегрль предполагает, что Гитлер мог войти в Кремль, «от которого он находился на расстоянии в четверть часа поездки на трамвае», как он вошел в Вену в 1937 году, в Прагу в 1939 году или в Компьен 1940 году. «Что стало бы с Европой?», – первое, что тревожит бельгийца. Гитлер объединил бы Европу силой, это неоспоримо. Однако делалось бы это отнюдь не демократическими методами, – считает Дегрь. Вполне вероятно, что при таком развитии событий часть Европы работала бы на промышленность рейха, другая служила бы местом отдыха немецкой элиты. Однако большинство исследователей волнуют более глобальные последствия предполагаемого захвата Москвы. К примеру, автор, публикующийся под псевдонимом Фрэнк Кристофер Тайк, предполагает, что это привело бы к скорой победе рейха. В таком случае, по его прогнозам, потери германской армии составили бы 200–250 тысяч военнослужащих, советской – 600–700 тысяч. Дальнейший ход событий истории по Тайку следующий. В 1943-44 годах немцы изобретают ядерное оружие и угрожают им США. К 1955 году Германия осуществляет первый полет человека в космос, еще через несколько лет немцы высаживаются на Луну. Параллельно образуется другая сверхдержава – Япония, которая завладевает Сахалином, Китаем и многими странами Дальнего Востока. Государство Израиль никогда бы не появилось, так как еврейский народ в большинстве стран мира под давлением фашизма был бы истреблен. Единой мировой валютой на планете стали бы немецкая рейхсмарка «с изображением самого великого полководца и завоевателя на Земле Гитлера» и японская йена. Англия, согласно сценарию Тайка, включается в земли Третьего рейха, а США превращаются в «тихое неприметное государство» с запретом разработки и испытания ядерного оружия. Ислам, потеряв в «германском мире» нефтяной и денежный фундамент, уже не имеет сколько-нибудь заметного влияния.

По заготовленному сценарию

А что после падения Москвы могло бы произойти с СССР? Многие военные специалисты говорят, что в случае капитуляции советской столицы и правительства начал бы реализовываться план, разработанный Гитлером перед вторжением в Советский Союз – «Директива №32».
В европейской части материка Германия собиралась господствовать вместе с Италией. Россия до Урала вошла бы в состав «Великой Германии», однако предварительно европейская часть СССР согласно «миссии Ольденбурга» подлежала тотальному разграблению. А дальше эта территория делилась бы на 4 инспекции: Голштинию с центром в бывшем Ленинграде, Саксонию – в Москве, Баден – в Киеве, Вестфалию – в Баку.
Территории Западной Украины, Белоруссии, Прибалтики, Крыма, Поволжья Гитлер намеревался полностью очистить от местных этносов, заселить немцами и включить в состав рейха. Кольский полуостров из-за огромного количества рудников использовался бы только в качестве сырьевой базы, а Средняя Азия должна была стать сельскохозяйственным придатком новой империи. Как только германская армия оказалась бы вдоволь накормлена, обута и одета, пришло бы время гибели оставшегося в оккупации населения СССР вплоть до Уральских гор.

Поворотный момент

Обозреватель BBC Джон Барбер полагает, что в случае сдачи Москвы страна не капитулировала бы. Однако эвакуированное в Куйбышев советское руководство вынуждено пошло бы на заключение мира с Гитлером, «отдав ему значительную часть европейской территории СССР в надежде, что новый Брест-Литовский договор поможет ему выжить».
Но дальнейшая судьба СССР, согласно предположениям Барбера, была бы незавидна. Сокращение населения в промышленных и сельскохозяйственных регионах подорвало бы способность правительства в изгнании к продолжению борьбы, и еще недавно могучий Союз распался бы на множество мелких государств.
Британский журналист полагает, что последствия распада СССР для Запада были бы весьма серьезными. Учитывая, что под контролем Германии находились бы все ресурсы материковой Европы, положение Британии стало бы безнадежным, резко возросла бы угроза для США, которым вскоре пришлось бы противостоять Японии в борьбе за господство на Востоке. Битву за Москву следует считать поворотным моментом всей Второй мировой войны, – заключает Барбер.

Столица еще не всё Ряд экспертов полагает, что Москва, как город Гитлеру был абсолютно не нужен. «Гитлеру было нужно пепелище на этом месте, – убежден обозреватель «Комсомольской правды» Александр Гришин. – Это совершенно четко было прописано в его планах. Гитлеру нужен был водоем, море рукотворное на месте столицы СССР». Многие исследователи считают, что Гитлер прекрасно осознавал: с падением Москвы война не закончится, а лишь приобретет другую направленность. Нужно учесть три фактора, осложнявших задачи вермахта по завоеванию СССР – гигантские пространства, суровый климат и человеческие ресурсы. Все это помноженное на героизм и самоотверженность советских граждан могло бы стать непреодолимым препятствием для окончательного подчинения территории страны. Журналист «Московского комсомольца» Александр Минкин предполагает, что если бы осенью 1941 года нашелся свой Кутузов и оставил бы Москву, Сталин бы его непременно расстрелял. Однако случись сдача Москвы, в тех условиях она была бы оправданным шагом, – отметил эксперт. «Не надо класть горы трупов под гусеницы танков. Надо уметь воевать. Война может быть выиграна не обязательно гигантской кровью. Война может быть выиграна умом», – уверен журналист. По словам Минкина, захват столицы в 1941 году отнюдь не означал бы, что это навечно. «Мы бы победили все равно, но меньшими потерями». К тому же, убежден Минкин, Англия и США не отказались бы от союзнических обязательств и поддержали бы Советский Союз. Однако если бы победа не была одержана к маю 1945 года, в августе американская атомная бомба упала бы на Берлин.

Столица еще не всё Ряд экспертов полагает, что Москва, как город Гитлеру был абсолютно не нужен. «Гитлеру было нужно пепелище на этом месте, – убежден обозреватель «Комсомольской правды» Александр Гришин. – Это совершенно четко было прописано в его планах. Гитлеру нужен был водоем, море рукотворное на месте столицы СССР». Многие исследователи считают, что Гитлер прекрасно осознавал: с падением Москвы война не закончится, а лишь приобретет другую направленность. Нужно учесть три фактора, осложнявших задачи вермахта по завоеванию СССР – гигантские пространства, суровый климат и человеческие ресурсы. Все это помноженное на героизм и самоотверженность советских граждан могло бы стать непреодолимым препятствием для окончательного подчинения территории страны. Журналист «Московского комсомольца» Александр Минкин предполагает, что если бы осенью 1941 года нашелся свой Кутузов и оставил бы Москву, Сталин бы его непременно расстрелял. Однако случись сдача Москвы, в тех условиях она была бы оправданным шагом, – отметил эксперт. «Не надо класть горы трупов под гусеницы танков. Надо уметь воевать. Война может быть выиграна не обязательно гигантской кровью. Война может быть выиграна умом», – уверен журналист. По словам Минкина, захват столицы в 1941 году отнюдь не означал бы, что это навечно. «Мы бы победили все равно, но меньшими потерями». К тому же, убежден Минкин, Англия и США не отказались бы от союзнических обязательств и поддержали бы Советский Союз. Однако если бы победа не была одержана к маю 1945 года, в августе американская атомная бомба упала бы на Берлин, – предположил журналист.

Источник: Что было бы, если бы Гитлер в 1941 году взял Москву
© Русская Семерка russian7.ru

http://s8.uploads.ru/t/nfr1v.gif

С Уважением, Владимир.

0

310

http://s1.uploads.ru/t/vkFbG.png

http://s9.uploads.ru/t/C70SI.png

Сегодня есть лишь один оригинал этой боевой машины, который находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Уральцы же создали свой экспонат уникального пятибашенного танка Т-35 при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям танка.

Работы над Т-35 заняли около полугода. Для доставки тяжелой машины на экспозицию понадобился авто-трал с 50-тонными кранами и целых пять часов работы.

http://s7.uploads.ru/t/kBgj6.png

Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили более тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы.

"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на знаменитой медали "За отвагу", - рассказывает директор музея Александр Емельянов.

http://se.uploads.ru/t/pz1bV.png

"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, Т-35 стал самым мощным танком в мире. Его даже называли "сухопутным линкором". Этот танк изображен на самой массовой медали времен Великой Отечественной "За отвагу", - говорит Александр Емельянов.

Т-35 спроектирован в 1931-1932 годах. Всего экземпляров этих машин изготовлено 59 штук. Длина Т-35 - десять метров, ширина - больше трех, высота - 3,5. Управлял танком экипаж из 9-11 человек.

http://s1.uploads.ru/t/liKY0.png

В 30-е годы Т-35 был важной частью военных парадов, он принимал участие в учениях и маневрах, однако до начала войны не использовался.

Но столкновения гиганта с машинами с фашистами на поле боя показали несовершенство разработки: Т-35 отличала небольшая скорость (до 10 километров в час), малый запас хода и очень слабая бронезащита. Все это делало машины легкой мишенью.

"Т-35 оказался не приспособлен к боям, поскольку инженеры конструировали его, исходя из реалий первой мировой войны: тогда бы он дал врагам! Задачей Т-35 ставилась прорыв вражеской обороны - преодоление рвов и колючей проволоки и одновременное уничтожение живой силы противника. Конструкторы защитили его от винтовочного, пулеметного огня и ручных гранат, но этого в Великую Отечественную было уже недостаточно", - поясняет Никита Крутаков.

Танк-гигант оказался по плечу только СССР

Все-таки в удивительное время мы живем! Захотели люди сделать для музея огромный пятибашенный танк 30-х годов и... сделали! И деньги нашлись, и чертежи, и материалы. Танк уже готов и украсит экспозицию музея в Верхней Пышме! Что это за танк? Чем он так интересен? В этом вопросе разбиралась Pravda.Ru.

История бронетанковой техники

Начнем, как всегда, с истории, потому что она, как известно, если и не все, то очень многое объясняет. Сразу же после Первой мировой войны участвовавшие в ней страны начали совершенствовать свою бронетанковую технику, но не так, чтобы уж очень торопились - война-то ведь только что закончилась.

О незаслуженно забытой 5-й танковой дивизии Красной Армии и ее командире полковнике Федорове

Это было соединение, сформированное на основе 2-й легкотанковой бригады и имевшее около 400 танков, из них 107 средних (50 Т-34 и 57 Т-28), и 76 бронемашин. В состав дивизии входили 9-й и 10-й танковые полки, которыми командовали полковники И.П.Верков и Т.Я.Богданов, 5-й мотострелковый полк (командир майор В.И.Шадунц), 5-й гаубичный артполк (командир майор В.М.Комаров) и спецподразделения.

http://s7.uploads.ru/t/aM9NP.png

http://s7.uploads.ru/t/PGChH.png

http://sg.uploads.ru/t/bEUN6.gif

С Уважением, Владимир

Отредактировано konvlad22 (26 Дек 2017 16:07:21)

0

311

Да уж, монументальный, но бесполезный механизм...Тут в полной мере проявила себя сентенция, обозначенная Черчиллем: "Генералы всегда готовятся к прошлой войне"...А вот реставраторы молодцы...Восхищен...

0

312

magadan.jey написал(а):

Да уж, монументальный, но бесполезный механизм...Тут в полной мере проявила себя сентенция, обозначенная Черчиллем: "Генералы всегда готовятся к прошлой войне"...А вот реставраторы молодцы...Восхищен...

Согласен, Андрей. Как танк, конечно механизм бесполезный, даже вредный сказал бы. Но вот как некая долговременная огневая точка, очень даже замечательная вещь.  :flag:

0

313

Только против пехоты,Володь, получается, учитывая слабую бронезащиту...Но для меня сейчас не важно, если откровенно, ошибка это или достижение технической мысли того времени...Это - часть истории нашей военной техники... :yep:

0

314

http://sa.uploads.ru/t/GW5zD.png

http://sg.uploads.ru/t/e0CyU.png

В июле 1942 года с аэродрома в одном из гренландских фиордов в Великобританию вылетели шесть новых истребителей P-38F и два бомбардировщика B-17E, предназначенные для боевых действий в Европе. На подходе к Исландии самолеты попали в сильную метель, из-за которой самолеты повернули назад в Гренландию.

После разворота самолеты запросили прогноз погоды на базе. В ответ получили информацию, что погода отвратительная и полоса для приема самолетов закрыта. На самом деле сообщение с самолетов было перехвачено находящей поблизости немецкой подлодкой и с нее же было передано ответное сообщение о плохой погоде. На самом деле на базе все было хорошо.

Самолеты покружили над Гренландией, а когда отметка топлива стала приближаться к критической, командир группы принял решение сажать самолеты на ледник. В результате состоялась самая большая вынужденная групповая посадка в истории – сразу 8 самолетов сели там, где придется. Дальше 9 дней 25 человек ютились в одном из бомбардировщиков, пока до них не добралась береговая охрана. Взлететь возможности не было, поэтому с бомбардировщиков сняли секретные прицелы Norden, остальное оставили. Так в Гренландии появилось место, в котором находилась Потерянная эскадрилья.

Через сорок с лишним лет исследователи захотели раскопать и достать самолеты. И тут начались проблемы. За это время самолеты занесло снегом и намерзшим льдом примерно на 80 метров. В результате поисковикам пришлось обшаривать огромную территорию, несмотря на известные координаты. В 1986 году удалось зарисовать примерное подледное расположение самолетов, после чего началось бурение.

Первые следы алюминия на керне обнаружили в 1989 году. После этого началась эпопея по извлечению самолета из-под льда. Начали долбить котлован, над которым построили целый палаточный лагерь, а во льду протапливали тоннель. Освободить P-38F из ледяного плена удалось только в 1992 году. Самолет был в отличном состоянии, кабина вообще была нетронута и даже вооружение функционировало как положено.

Самолет разобрали и подняли, а через полгода начала сборка, разобранного на мелкие детали и с таким трудом поднятого истребителя. Реставрация продолжалась 9 лет, после чего самолет поднялся в воздух и получил свой номер и позывной. В общей сложности на экспедицию и реставрацию было потрачено около 3 миллионов долларов.

http://s3.uploads.ru/t/OH48c.png

http://s9.uploads.ru/t/R2BsF.gif

С Уважением, Владимир.

0

315

Винтовка Влада Лобаева: самый дальний выстрел в мире

Эта история началась почти три года назад, когда российский стрелок и производитель высокоточных дальнобойных винтовок Влад Лобаев увидел на YouTube ролик, где бодрые старикашки из Техаса из винтовки попали в мишень на расстоянии 3600 ярдов (3292 м). Влад решил принять вызов и посоревноваться с американцами. Благо у него под рукой была собственная оружейная фабрика Lobaev Arms.

Американцы стреляли из сделанной под заказ (кастомной) сверхдальнобойной винтовки редкого калибра .375 CheyTac. Компания Лобаева к тому моменту уже серийно выпускала сверхдальнобойную винтовку СВЛК-14 «Сумрак» в еще более редком и мощном калибре .408 CheyTac, которая позволяет вести снайперскую стрельбу на дистанциях свыше 2 км. Для рекорда взяли специальный кастомный «Сумрак» с титановыми шасси и ударником, с длиной ствола 720 мм и весом более 9 кг. В апреле 2015 года на поле в Калужской области (многокилометровых стрельбищ в России просто нет) из этой винтовки команда Лобаева после пристрелочных выстрелов поразила мишень на расстоянии 3400 м. Ролик с рекордом был выложен на YouTube. Американцы отреагировали спокойно: дескать, ладно, давайте продолжим заочную дуэль.

http://images.vfl.ru/ii/1514471202/8af46f62/19947169_m.jpg

Дозвук
Отреагировали не только американцы: французский снайпер из Иностранного легиона после долгих тренировок попал в мишень на расстоянии 3600 м, но, кроме статьи в небольшом специализированном журнале, информации об этом рекорде нет, ролики никто не выкладывал. Американцы тоже преодолели отметку сначала 3600, а потом и 4000 ярдов (3657 м). Этот ролик в компании Лобаева изучали практически под микроскопом: не совпадали некоторые параметры выстрела, не стыковалось подлетное время с начальной скоростью и углом наклона планки. В баллистике ничего не изменилось, а несколько сот метров прибавилось. Такого не бывает, но так как соревнование изначально задумывалось как состязание джентльменов, лобаевцы решили и дальше стреляться с американцами по‑честному. И победить нокаутом — попасть с четырех километров.

Сверхдальней стрельбой у стрелков считается стрельба на дистанции, где в конце траектории пуля идет на глубоком дозвуке, потому что со сверхзвуком все понятно — там баллистика считается легко, простыми математическими методами. А дозвуковая баллистика и считается сложнее, и, что самое неприятное, в этом режиме происходят некоторые физические процессы, которые затрудняют стрельбу на сверхдальние дистанции. Во‑первых, возникает эффект перестабилизации. Линейная скорость замедляется на 1000 м, скажем, в три раза — с 900 м/с до 300 м/с. А частота вращения пули — всего на 5−10%. На дозвуке скорость еще меньше, а частота вращения все еще та же. Это приводит к тому, что начинают вылезать все конструктивные и производственные дефекты пули, что сильно влияет на рассеивание. К тому же на маленьких скоростях становятся заметными ошибки при оценке ветра и метеоусловий. Второй фактор — турбулентность в донной части на глубоком дозвуке. На скоростях чуть меньше 300 м/с это не имеет критического значения, но на дальностях более 2 км сильно влияет на кучность. Бороться с этими явлениями можно только одним способом — разработать дизайн пуль с другой конструкцией донной части.

http://images.vfl.ru/ii/1514470962/03033249/19947131_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1514470961/2cc1f78a/19947129_m.jpg

Классические проблемы для стрельбы на сверхдальние расстояния требуют увеличения массы пули и более совершенной аэродинамики. Свой первый рекорд Лобаев установил стандартной пулей D27, аналогом широко известной на Западе Lost River. Это вытянутые цельноточеные пули для стрельбы на дальние дистанции, которые еще называются Ultra VLD. Для новых рекордов они уже не годились. Если идти по пути увеличения массы пули, потребуется изменить весь патрон — либо увеличить камору или применять новый прогрессивно горящий порох, либо вообще переходить на другой калибр. Другой калибр (Browning .50 либо отечественный 12,7 х 108 мм) — это переход в другой класс и совсем другое оружие со всеми вытекающими последствиями: другие стволы, затворы, ствольные коробки, габариты, масса и значительное увеличение отдачи, при которой о получении удовольствия от стрельбы речи вообще уже не идет.

Лобаев решил не отступать от старой гильзы и калибра .408 CheyTac, не изменять ни габариты, ни массу оружия. Ему удалось разработать более тяжелую 30-граммовую пулю D30, оставаясь в рамках стандартного патрона. Это было сделано еще и потому, что патрон довольно доступен и любой желающий может попытаться повторить достижение. Модифицировали и дизайн пули: она стала напоминать длинное вытянутое веретено с двумя заостренными концами, что позволило добиться практически идеального баллистического коэффициента в единицу. Это потребовало изменения конструкции винтовки, более быстрого шага нарезов, чтобы стабилизировать более длинную и тяжелую пулю. Если классический шаг нарезов в 408-м калибре — тринадцать, то на рекордной винтовке Лобаев решил использовать десятку. Несмотря на то что начальная скорость у новой пули была меньше (875 м/с у D30 против 935 м/с у D27), на 2 км она имела более настильную траекторию.

http://images.vfl.ru/ii/1514470961/4cc74242/19947128_m.jpg

Боковая поддержка
Одна из основных проблем при рекордной стрельбе заключается в том, что нельзя бесконечно поднимать планку оптического прицела. При стрельбе на такие дистанции винтовка имеет большие углы возвышения, как при стрельбе навесом, практически как у гаубицы. В верхней точке траектории пуля идет на высоте в несколько сот метров. Никакие прицелы не позволяют делать такие поправки для прицеливания, поэтому для рекордной стрельбы используют специальные планки под прицел. Однако нескончаемо поднимать планку нельзя: дульное устройство начинает блокировать линию прицеливания. Это как раз и смущало Лобаева в последнем рекорде американцев: угол наклона планки не соответствовал нужной для такого расстояния поправке. Решение этой проблемы Лобаев подсмотрел у артиллерии, где прицел уже давно вынесен влево от ствола. Решение простое, но никем в мире до Лобаева не применялось. Если внимательно посмотреть на фотографию, можно увидеть, что прицел на рекордных винтовках Лобаева проходит слева от ствола. Что оказалось и более удобным для стрельбы: не нужно закидывать голову и можно принять оптимальное положение.

http://images.vfl.ru/ii/1514470962/7e2445be/19947130_m.jpg

Ноу-хау Лобаева — боковое крепление прицела для сверхдальней стрельбы. Еще год назад было запрещено даже фотографировать его. Эта система может найти применение и в войсках: при стрельбе на дальние расстояния она помогает обходиться доступными российскими прицелами.

Со второй попытки
Побить рекорд собирались прошлым летом в полях под Краснодаром. Для этого была изготовлена гигантская мишень размером 10 х 10 м, чтобы хотя бы пристреляться. Как ведет себя пуля на таких расстояниях, никто не знал, да и не существовало никаких точных математических моделей. Было только понятно, что пули будут входить в землю в районе мишени почти вертикально, поэтому мишень стояла под большим углом. Сложность была еще в том, что почва во время стрельб была влажной, поэтому попасть надо было точно в мишень: следы попадания в землю при таких малых скоростях и почти вертикальных углах не видны. К сожалению всей команды, с первого раза рекорд не поддался: не удалось попасть даже в такую большую мишень. Пока готовились к следующему раунду, американцы выложили в Сеть видео с рекордом на 4 км. Стало понятно, что нужно стрелять еще дальше.

Весь прошедший год Лобаев и его команда колдовали над винтовкой и новыми пулями, практически не выдавая информации о проекте, боясь сглазить мировой рекорд, постоянно приближаясь к заветному рубежу, сначала взяв 4170 м, потом 4200. И вот в октябре этого года им удалось невероятное: известный стрелок и промоутер Андрей Рябинский попал в мишень размером 1 x 1 м с расстояния 4210 м. Для такого выстрела нужно было учесть огромное количество факторов, включая вращение Земли, — в воздухе пуля провела 13 с! Как сказал сам рекордсмен, к этому выстрелу он шел восемь лет. Так что сейчас мяч на американской территории. Или, правильнее сказать, пуля.

Статья «Полет валькирии» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2017).

https://www.popmech.ru/weapon/400932-vi … el-v-mire/

0

316

FROL написал(а):

Для такого выстрела нужно было учесть огромное количество факторов,


Не то слово :canthearyou:

0

317

FROL написал(а):

Статья «Полет валькирии»

абальдеть.))  o.O

0

318

Класс!!!

0

319

https://youtu.be/_eQLFVpOYm4?t=61

Отредактировано konvlad22 (31 Дек 2017 11:04:49)

0

320

http://se.uploads.ru/t/Odymz.png

http://s4.uploads.ru/t/Y9Gcm.png

Вечером 26 декабря 1943 года немецкий линкор «Шарнхорст» передал в эфир «Мы будем сражаться до последнего снаряда». До последнего – не получилось, англичане смогли таки победить серьезного противника.

Немцы активно пытались перерезать северные пути снабжения, по которым союзники гнали в СССР массу грузов. Авиация и подлодки постоянно атаковали транспорты, идущие в караванах. А в декабре 1943 года наметилась очень серьезная цель – с запада шел караван JW-55A и из СССР - RA-54B.

На перехват было решено послать «Шарнхорст» и пять эсминцев «Z-29», «Z-30», «Z-33», «Z-34», «Z-38». Для того, чтобы охватить большую полосу перехвата корабли рассредоточились в пространстве между островом Медвежий и мысом Нордкап. На «Шарнхросте» работали радары, так что Эрих Бей рассчитывал, что сможет атаковать конвой внезапно. И он не догадывался, что его переговоры перехвачены и на него уже развернута охота.

Вот как развивались события этого дня:

В 8:36 локаторы англичан засекли «Шарнхорст» и в атаку на него пошли «Норфолк», «Белфаст» и «Шеффилд».

В 9:29 «Норфолк» открыл огонь по «Шарнхосту». Немцы ответили главным калибром и сменили курс, попытавшись выйти из боя. Перестрелка продолжалась 20 минут, за которые немцы словили три 203 мм снаряда, не принесшие серьезных повреждений. Так как у линкора имелось преимущество в скорости, он оторвался от англичан и снова начал атаку на конвой.

В полдень состоялся очередной обмен любезностями между англичанами и немцами. Немцы попали в «Норфолк» два раза, вывели из строя кормовую башню и радиолокатор. Другой залп «Шарнхорста» накрыл «Шеффилд». После этого немцы снова вышли из боя, используя преимущество в скорости.

13:15 Эрих Бей решает ввиду непонятной обстановки прекратить поиск конвоя и уходить в базу. Но уже поздно. Англичане зацепились за линкор, отслеживают его, а к месту столкновения на всех парах несется «Дюк оф Йорк», «Ямайка» и эсминцы.

В 16:17 на экранах локаторов «Дюк оф Йорк» появляется «Шарнхорст». Через полчаса англичане начали стрелять осветительными снарядами и через три минуты залпы «Дюк оф Йорк» и «Ямайки» накрыли немецкий линкор, нанеся ему критические повреждения. Дальше на жестоко поврежденный линкор провели торпедную атаку. Крейсера и эсминцы отстрелялись по «Шарнхорсту» 55-ю торпедами, 11 из них попали по назначению.

В 19:45 раздался мощный внутренний взрыв, после чего линкор ушел под воду. Из 1968 человек англичанам удалось подобрать только 36.

http://sf.uploads.ru/t/InUFi.png

http://se.uploads.ru/t/nSGXM.gif

С Уважением, Владимир.

Всех С Новым 2018 Годом !!! Всем добра, счастья, любви, терпения и удачи!

0

321

http://sa.uploads.ru/t/kMcWv.png

http://sd.uploads.ru/t/YBVTF.jpg

Порою думаешь: «Все, это определенно самое странное оружие, что я видел», - и каждый раз ошибаешься. Так было с цепным ружьем Триби, но его легко побил пистолет Гайкота.

http://sa.uploads.ru/t/k3qO2.png

У Guycot Chain Pistol цепь из 40 звеньев с патронами располагается внутри корпуса, изгибаясь и уходя в рукоять.

http://s8.uploads.ru/t/R0XCo.png

За исключением пары патентов документальных свидетельств об этом оружии практически не сохранилось. Патенты принадлежат Полену Гэю (Paulin Gay) и его партнеру торговцу Анри Гено (Henri Guenot).

http://sf.uploads.ru/t/BNKxP.png

Их экзотическая конструкция образована цельной металлической рамой, закрытой металлическими щечками-крышками, крепящимися с помощью винтов. На левой стороне пистолета установлена кнопка предохранителя.

http://s4.uploads.ru/t/plS3L.png

Заряжание производится через окно в верхней части пистолета. Патроны располагаются в 40 камерах, собранных в цепь. Очевидно, заряжать их обычными пулями было бы невозможно. Гэй и Гено использовали безгильзовые патроны в хвостовой части которых проделаны полости, заполненные зарядом из пороха и бертолетовой соли.

http://s9.uploads.ru/t/5XjGf.png

Сохранились лишь единичные экземпляры пистолета Гайкота, так что их цена на специализированных аукционах доходит до 10 000 долларов.

http://s9.uploads.ru/t/e3ngM.png

http://sa.uploads.ru/t/8hfLU.gif

С Уважением, Владимир.

0

322

Володя , я понимаю снаряжать приходилось как охотничие , тогда вопрос (вернее мысли вслух) при выстреле пороховые газы не попадали во внутрь или настолько плотное прилегание?

0

323

начинающий написал(а):

при выстреле пороховые газы не попадали во внутрь или настолько плотное прилегание?

Да попадали наверняка, вон там закопчененькое все внутри. Но думаю, что это не так фатально в общем "кошмаре конструкции". Хорошо хоть педалей нет велосипедных...

0

324

http://sa.uploads.ru/t/k6uEl.png

Коммандер Бартон был прав насчет возможностей своего корабля. Он мог пачками сбивать выпущенные ракеты и подрывать на глубине советские подлодки. Но при огневом контакте с американским самолетом продолжительность жизни крейсера класса LEAHY не превышала одной минуты.

В 04:00 в небе сверкнули два взрыва, отозвавшиеся цепью всполохов вдоль мачты и надстройки: закоротили перебитые кабели, уложенные в открытых местах. Еще через мгновение сработала предохранительная защита, и “Уорден” погрузился во тьму. Внутри иссеченного осколками мостика и боевого информационного центра остались лежать раненые и один убитый.

Кто стрелял? В кого попал?
Утром, собирая обломки, моряки с удивлением обнаружили фрагменты противорадарной ракеты американского производства. Вперемешку с алюминиевыми обломками собственной надстройки, раздавленной силой взрыва.
Результаты расследования: обе ракеты были выпущены штурмовиком, ошибочно принявшим излучение РЛС “Уордена” за северовьетнамский радар. Точное имя виновника инцидента установить не смогли.

http://s4.uploads.ru/t/1w8ZG.png

На рассвете экипажу крейсера удалось восстановить электроснабжение и управление кораблем. Оружие по прежнему бездействовало: “Уорден” лишился большей части радаров. Осколки “Шрайка” пробили верхнюю палубу и проникли в погреб противолодочных ракет АСРОК. До сих пор неизвестно, находились ли в нем специальные боеприпасы W44 мощностью 10 килотонн. Коммандер Бартон считал, что боевой функционал корабля снизился на 60%.
Поврежденный крейсер ушел на эрзац-ремонт в Сабик-бей (морскую базу на Филиппинах), где ремонтные бригады залатали пробоины, восстановили обрывы кабельных линий и привели в порядок оборудование боевых постов. Антенной обзорного радара SPS-48 с крейсером “поделился” эсминец “Парсонс”.
Спустя 10 суток “Уорден” вернулся на позицию в Тонкинский залив.
Новое техническое задание
Первые опыты с перестройкой артиллерийских крейсеров в ракетные корабли продемонстрировали исключительную компактность нового вооружения. При всей архаичности электроники и ракетного оружия 1950-60 гг. ракетные комплексы имели меньшую массу, занимали меньший объем и требовали меньше усилий для их обслуживания. По сравнению с артиллерийским вооружением, под которое изначально проектировались эти корабли.
Новое вооружение сняло требования к обеспечению высокой скорости. Резко сократилась параметры и размеры силовых установок.
В эпоху самонаводящихся ракет, способных с первого залпа поразить цель на дистанции в десятки километров, скорость корабля уже не имела критического значения, как было во времена артиллерийских дуэлей. Игры со скоростью стоили дорого: например, при снижении требуемого значения максимальной скорости с 38 до 30 узлов потребная мощность ГЭУ сокращалась вдвое!
Одновременно исчезла необходимость в какой-либо конструктивной защите. Основной причиной, на мой взгляд, был резкий рост возможностей реактивной авиации: один-единственный “Фантом” мог сбросить столько же бомб крупного калибра, как целая группа пикировщиков времен ВМВ. Накрыв ими весь крейсер, от бака до кормы.

http://sd.uploads.ru/t/RG2WM.png

Что, казалось, лишало смысла попытки ликвидировать последствия попаданий. В случае прорыва к цели самолет в два счета сожжет и потопит корабль. Особенно с учетом высокой уязвимости антенных устройств.
Впрочем, самолеты прорвались бы в любом случае, учитывая общую примитивность ЗРК того времени. Так, в ходе показательных стрельб в 1962 году, в присутствии Кеннеди, крейсер “Лонг Бич” трижды не смог попасть в самолет-мишень. Какой тогда вообще смысл строить крейсер, если он гарантированно погибнет в первые минуты боя? Данный вопрос остался за рамками обсуждения.
Возвращаясь к тенденции до предела облегчать новые корабли: помимо реактивных бомбардировщиков, имел место страх перед “испепеляющим” ядерным огнем. Несмотря на результаты взрывов на Бикини, показавших низкую эффективность ЯО против кораблей, общая оценка боевых действий сводилась к третьей мировой войне. В которой выжившие позавидуют мертвым.
В конечном результате: ракетно-ядерная эпоха понизила требования к конструкции. Скорость, защищенность, громоздкое оружие и экипажи в тысячи человек — все осталось в прошлом.
Первая серия ракетных крейсеров, спроектированных в условиях нового времени, отличалась неожиданно малыми размерами, легковесной надстройкой из алюминиевых сплавов и ставкой на ракетное оружие.
При создании РКР проекта 58 (“Грозный”) советские корабелы взяли за основу корпус... эсминца пр. 56 (“Спокойный”) полным водоизмещением 5570 тонн. В наши дни корабли таких размеров относят к классу фрегатов.

http://sh.uploads.ru/t/RKNxI.png

В отличие от отечественного проекта РКР, сочетавшего ЗРК “Волна” с мощным наступательным вооружением (две 4-контейнерные ПУ для противокорабельных ракет П-35), американцы построили чисто эскортный “Леги” для прикрытия авианосных соединений.
Главным оружием был выбран ЗРК средней дальности “Терьер”. Крейсер получил две пусковые установки с четырьмя РЛС для подсветки целей, что (в теории) давало возможность отражать атаки авиации с двух направлений одновременно.
Для борьбы с подлодками было предусмотрено другое инновационное средство — ракетоторпеды АСРОК.
В соответствии с наметившейся тенденцией первые ракетные крейсеры лишились артиллерии. Единственным напоминанием о “дыме морских сражений” осталась пара спаренных зениток калибра 76 мм, боевая ценность которых вызывала сомнения: недостаточная скорострельность в качестве средства ПВО, ничтожное могущество против надводных и береговых целей. Впоследствии, американцы полностью отказались от артиллерии, заменив бесполезные трехдюймовки контейнерами с ПКР “Гарпун”.
Американские крейсеры оказались несколько крупнее советских первенцев ракетной эпохи: полное водоизмещение “Леги” из-за повышенных требований к автономности (8000 миль на оперативном ходу 20 узлов). В остальном это была такая же “жестянка” с полным водоизмещением 7800 тонн, экипажем 450 человек и котлотурбинной установкой на мазуте мощностью 85 тыс. л.с.
Для моряков, начинавших службу на борту ТКР военных лет, мореходность ракетного крейсера казалась просто великолепной: “жестянка” с легкостью всходила на волну. В отличие от тяжелых артиллерийских кораблей, которые были вынуждены прорезать форштевнями валы, образуя лавины водяных брызг. Что приводило к затруднениям в работе оружия в носовой части корабля.
Всего по проекту “Леги” в период 1959-64 гг. было построено 9 серийных крейсеров и один экспериментальный, отличавшийся атомной силовой установкой.

http://sd.uploads.ru/t/5pfDC.png

Сами адмиралы стеснялись называть эти “жестянки” крейсерами, потому до 1975 года их классифицировали как “лидеры эсминцев с ракетным оружием” (DLG).
Разработчиков технического задания на крейсер класса “Леги” можно заочно поздравить с постройкой бесполезных кораблей, которые не могли продержаться под ответным огнем ни минуты. Неспособных выполнять никакую “грязную работу”, связанную с огневой поддержкой, борьбой с морскими и береговыми целями.
В то же время совершенно бесполезных в своей основной ипостаси: “зонтиков” для корабельных соединений.
Сейчас, оглядываясь в прошлое на 60 лет, можно заметить: советская серия РКР пр. 58 хотя бы имела реалистичную концепцию применения. Никто не заставлял крейсеры часами отбивать атаки авиации, еще успевая прикрывать другие корабли. Задачей наших РКР было расстрелять свой боекомплект противокорабельных ракет и повторить судьбу “Варяга”. Установленный на борту ЗРК был вспомогательным средством, дающим (в случае удачи) лишние минуты для запуска ПКР и нанесения дополнительного ущерба противнику (“проредить” атакующую авиагруппу).

http://sf.uploads.ru/t/2ovfr.png

В остальном советский размах “инноваций” не уступал американскому — крейсер “Грозный” представлял “одноразовый” корабль, на котором не планировалось продолжать бой после встречи с первым же осколком. Надстройки целиком из алюминиево-магниевых сплавов, отделка помещений с применением синтетических материалов, открыто стоящие пусковые установки и торпедные аппараты на верхней палубе.
И дело не в том, что на корабле, выросшем из эсминца, с водоизмещением 5500 тонн, при таком количестве вооружения, не могло остаться резервов нагрузки для повышения защищенности и живучести. Вопрос — зачем было вообще брать за основу корпус эсминца.
Атака с применением ПРР на крейсер “Уорден”, в очередной раз показала, что концепция современного “высокотехнологичного” корабля, созданного в качестве морской платформы ПВО — глубоко ошибочна. Корабль для борьбы с авиацией, который будет уничтожен авиацией за считанные минуты. Подобный сценарий делает бессмысленным само строительство крупных надводных кораблей.
Янки сильно повезло, что ни у одного из их противников не нашлось достойных средств и/или политической воли для организации атаки на авианосную группу. В противном случае эскортные крейсеры "Леги" показали бы еще более "впечатляющие" результаты.
Примечательный случай с “Уорденом”, о котором в одной из недавних тем вспомнил коллега Сергей (Serg65), лежит в одной плоскости с “Шеффилдом”, сгоревшем от неразорвавшейся ПКР, и другими менее известными инцидентами, в которых не самые малые по размерам и достаточно мощные для своего времени, дорогостоящие корабли немедленно выходили из строя при нападении с воздуха. Подчас даже не успев заметить противника.
В описанном случае, 16 апреля 1972 года, две ракеты AGM-45 “Шрайк”, оснащенные боевой частью массой 66 кг. Взрыв прогремел на высоте 30 метров над кораблем (по др. данным, 30 футов) и привел к тяжелым последствиям.
Смерть — это только начало
На самом деле катастрофический сценарий крейсера “Уорден” имеет весьма далекое отношение к современному флоту. Тяжесть положения, в котором оказался “Уорден”, была обусловлена следующими обстоятельствами:
1. Отсутствием какого-либо другого вооружения на борту, кроме архаичных ЗРК с методом наведения “по лучу”. Пусковая установка АСРОК также, к несчастью для янки, оказалась повреждена (т.к. имела защиту только от водяных брызг).
Потому неудивительно, что после потери части радаров и АСРОКА, функционал крейсера снизился на 60%. Фактически бесполезное корыто.
Современные эсминцы располагают на порядок более широким спектром вооружений, которому, в принципе, не требуются никакие радары. Все крылатые ракеты (ПКР, “Калибры”, “Томагавки”) имеют загоризонтную дальность полета и используют внешние средства целеуказания. Зачастую, полетные задания загружены в “мозги” КР задолго до прибытия в корабля район пуска.
С развитием технологий, появилась даже возможность стрельбы зенитными ракетами с АРЛГСН по данным от других кораблей и самолетов ДРЛО.
Поэтому эсминец с поврежденным радаром — это только начало боя. Он будет представлять угрозу, пока его не сожгут целиком. А это уже задачка совсем иного масштаба...
2. Общей громоздкостью старых радаров и их неудачному расположению на крейсере 1960-х гг., которые развевались на ветру, словно паруса каравелл.
Современные корабли используют гораздо более компактные РЛС, состоящие из нескольких антенных решеток. Которые невозможно “выбить” одним взрывом. А современные микросхемы предельно устойчивы к сильным вибрациям, по сравнению с сотнями радиоламп ЗРК “Терьер”.
Наконец, антенны систем связи на наиболее современных кораблях сделаны выдвижными, что также делает невозможным их одновременный выход из строя. Уже не говоря о технологиях 21 века и спутниковых телефонах карманного размера.
3. Откровенно сомнительными решениями конструкторов “Леги”, которые довели идею “одноразового корабля” до абсурда. От проложенных в открытую на крыше надстройки кабельных трасс, до классического сплава АМГ. Удивляет тот факт, что 2/3 попавших внутрь “Уордена” осколков принадлежали самому кораблю.
Более современные проекты уже лишены того легкомыслия, свойственного конструкторам середины прошлого века. Сталь, только сталь. Все увеличивающееся число внутренних броневых переборок. Делаются определенные попытки защитить боекомплект — один из самых дорогостоящих и опасных элементов на борту корабля. Крышки УВП имеют противоосколочное бронирование — внутрь не должны проникнуть осколки, как случилось на “Уордене”.
Насколько действенны такие меры? Оказавшись в ситуации “Уордена”, современный “Берк” сумел бы сохранить львиную долю боеспособности. Во всех остальных ситуациях, по меткому выражению одного из читателей, моряки по-прежнему идут в бой под защитой слоя краски.

http://s5.uploads.ru/t/ep0PC.jpg

Несмотря на шутливое название, "жестянки", как и любые другие корабли, были чудовищно велики, по сравнению со всеми привычными для нас вещами
Вернувшись на десятилетия в прошлое, мы увидели, что разработчики ТЗ на ракетные корабли 60-х гг. ошибались буквально во всем. Даже в оценках живучести кораблей, которые, только в силу своих размеров, могут выдержать ТАКОЕ, что подчас кажется боевой фантастикой.
30 августа 1974 года в районе Севастополя трагически погиб БПК “Отважный”. В горящем кормовом погребе находилось 15 зенитных ракет. Первая ступень каждой ЗУР имела твердотопливный реактивный двигатель ПРД-36, снаряженный 14 цилиндрическими пороховыми шашками общим весом 280 кг. Двигатель второй ступени был снаряжен пороховой шашкой весом 125 кг. Боевая часть ракеты — осколочно-фугасная весом 60 кг, из них 32 кг — сплав тротила с гексогеном. Итого: на борту 4500-тонного кораблика, имевшего палубный настил толщиной 4 мм и построенного в лучших традициях “одноразового оружия”, сдетонировало шесть тонн пороха и почти полтонны высокобризантного ВВ.
Согласно представлениям большинства, внутренние взрывы такой мощи должны были не оставить от корабля следа. Но “Отважный” продержался на плаву еще пять часов.

Автор: Олег Капцов

http://s9.uploads.ru/t/lfc5e.png

http://s5.uploads.ru/t/igas8.gif

С Уважением, Владимир.

0

325

http://s3.uploads.ru/t/fdQiJ.png

http://s9.uploads.ru/t/9Pa7Q.png

21 января 1944 года германские ВВС начали операцию "Штайнбок" (Steinbock - "Горный козел") - последнюю попытку нанесения массированных авиаударов по территории Великобритании. Операция продолжалась три месяца и закончилась полным провалом, несмотря на то, что к ней привлекли основные силы ударной авиации Люфтваффе - более 580 бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков.

"Штайнбок" позиционировался как "операция возмездия" за бомбардировки союзниками немецких городов и носила не столько военный, сколько пропагандистский характер. Изначально планировалось, что помимо бомбардировщиков в ней примет участие "чудо-оружие" самолеты-снаряды V-1. Но в ноябре 1943 года американцы в ходе очередного налета сравняли с землей завод по производству "Фау" и склады готовой продукции. Выпуск крылатых ракет пришлось налаживать с нуля, а их запас, достаточный для эффектного начала боевого применения, удалось накопить лишь к июню 1944-го.

Поэтому в "Штайнбоке" была задействована только обычная пилотируемая авиация, которую пришлось стягивать к Ла-Маншу со всей Европы, оголяя воюющие фронты. Когда Красная армия громила Вермахт на Украине, под Ленинградом и в Крыму, немецкие бомбардировщики, вместо оказания поддержки своим войскам, по ночам летали на Лондон, безуспешно пытаясь сломить моральный дух англичан. Но то, что не удалось в 1940 году, тем более не могло удасться в 1944-м, когда соотношение сил на земле и в воздухе стало совсем иным.
К тому же, средний уровень подготовки немецких пилотов и штурманов за годы войны значительно снизился из-за потерь и вынужденно-торопливого обучения новых летных кадров. В результате, первый массированный налет на Лондон, состоявшийся в ночь с 21 на 22 января 1944 года, закончился тем, что всего 40 из 430 бомбардировщиков сумели выйти на цель. Остальные разбрелись в темноте и сбросили боевую нагрузку куда попало. Из 768 тонн фугасных и зажигательных бомб, предназначавшихся Лондону, на город упали всего 62 тонны. При этом погиб один офицер и 74 мирных жителя. В городе было разрушено несколько зданий и возники десятки пожаров (в том числе - в Вестминстерском дворце), однако их быстро потушили.
Немецкие потери оказались весьма серьезными - из налета не вернулось 36 бомбардировщиков. Около половины из них было сбито ночными истребителями "Москито" и "Бофайтер", которые находили свои цели с помощью радаров. 99 летчиков погибло, 14 - попали в плен. Узнав, что большинство экипажей не смогло отыскать Лондон, хотя от него до немецких аэродромов было всего 200-250 километров, Гитлер пришел в ярость и приказал повторять атаки до тех пор, пока британская столица не будет разрушена.
Второй налет состоялся в ночь с 28 на 29 января и закончился примерно так же: по городу отбомбились 30 самолетов, на город упала 141 фугасная и около 7000 зажигательных бомб, погибли трое военнослужащих и 41 мирный житель. От "зажигалок" возникло 145 очагов пожаров, но все они были оперативно ликвидированы. Потери составляли 15 бомбардировщиков и 59 членов экипажей, из которых 54 погибли, а остальные попали в плен. Аналогично-провальными были налеты, проведенные 3/4 и 13/14 февраля, в которых немцам удалось убить еще несколько десятков британцев и разрушить несколько десятков зданий ценой потери 25 бомбардировщиков вместе с экипажами.
И только ночью с 18 на 19 февраля немецкие летчики сумели выполнить задачу. Это была самая разрушительная бомбардировка с момента окончания "Битвы за Англию". В ту ночь к Лондону прорвались 175 бомбардировщиков, сбросивших примерно 250 тонн бомб. В городе погибли 245 человек, 484 получили тяжелые ранения. Более 200 зданий было разрушено, порядка 900 - повреждено, вспыхнуло 480 пожаров, в нескольких районах прекратилась подача воды, а одна из бомб, пробив мостовую и 10 метров грунта, обвалила тоннель метро, движение по которому было восстановлено только через месяц. Атакующим все это обошлось в девять бомбардировщиков.
В дальнейшем ночные налеты продолжались, но ни разу немцам не удалось повторить успех, достигнутый 18/19 февраля. Атакам подвергался не только Лондон, но и другие города, в частности, Бристоль и Халл. Однако, из-за потерь и переброски нескольких бомбардировочных групп в Италию, численность атакующих значительно уменьшилась. Соответственно, снизилась и эффективность авиаударов.
Последний крупный налет на Лондон состоялся в ночь с 18 на 19 апреля. Из-за плохих метеоусловий большинство из 125 бомбардировщиков, принимавших в нем участие, вернулось обратно, даже не перелетев через Ла-Манш. Только 53 самолета достигли британской территории, но 17 из них были сбиты, а ущерб от налета англичане оценили как крайне незначительный.
В операции "Штайнбок" немцы потеряли безвозвратно 329 бомбардировщиков - намного больше, чем было задействовано в тот же период на Восточном фронте, где разворачивались решающие события. Безусловно, там эти бомбардировщики оказались бы гораздо нужнее, но фюрер и его окружение считали иначе, а в итоге - потерпели поражения на обоих фронтах. В России - на земле, а над Англией - в воздухе.
Англичане, отражая нападение "горного козла", потеряли всего восемь ночных истребителей, сбитых стрелками бомбардировщиков или разбившихся в катастрофах. На земле погибло 1556 человек, подавляющее большинство из которых составляли мирные жители.
На заставке - немецкий бомбардировщик Не-177 "Грайф" бомбит Лондон в ходе операции "Штайнбок", рисунок Джерри Боучера. В операции принимали участие 46 таких бомбардировщиков.

http://se.uploads.ru/t/bPyzJ.png

http://sg.uploads.ru/t/tRuoz.png

http://sd.uploads.ru/t/d2pRn.png

http://sa.uploads.ru/t/QKG8I.png

http://sa.uploads.ru/t/6stiu.png

http://sd.uploads.ru/t/SJmY7.png

http://sh.uploads.ru/t/fNP8J.png

http://s7.uploads.ru/t/aTbkJ.png

http://s5.uploads.ru/t/AesEj.png

Автор: Вячеслав Кондратьев Первоисточник: https://vikond65.livejournal.com/713378.html

http://sf.uploads.ru/t/KD5hX.png

http://sg.uploads.ru/t/k0uxS.gif

С Уважением, Владимир.

0

326

http://sd.uploads.ru/t/uQkP6.png

http://se.uploads.ru/t/R2SYi.png

Невероятный пример старинного огнестрельного оружия большого калибра - 25 мм Dreyse M1856 изготовлен в Германии в середине 19 века и использовался пехотой в качестве переносного стационарного орудия для зашиты укрепленных позиций.

http://sh.uploads.ru/t/931Cr.png

В конструкции прослеживается сильное влияние артиллерии. Казнозарядное ружье открывается с помощью деревянной рукоятки, включающей спусковой механизм.

http://s4.uploads.ru/t/1Byl4.gif

http://s3.uploads.ru/t/GJLoV.jpg

Патрон бумажный, конструкции Дрейзе. За пару миллисекунд до выстрела его прокалывает игла затвора. Она достигает находящегося в глубине патрона ударного состава и инициирует подрыв заряда.

http://sd.uploads.ru/t/MpRtc.jpg

Несмотря на то, что Dreyse M1856 вызывает ассоциации с противотанковыми ружьями, очевидно, что на поле боя того времени не было целей, которые требовали бы столь крупного калибра. Тогда зачем же немцам потребовалось это оружие? Могу лишь предположить, что избыточная мощность выстрела была замечена не сразу. Либо же, имевшийся в распоряжении армии порох был низкого качества и калибр, а также однозарядная схема были призваны повысить мощность выстрела даже в этом случае.

http://s8.uploads.ru/t/9aAGp.jpg

http://sf.uploads.ru/t/OzFLG.png

http://s4.uploads.ru/t/eAuRr.gif

С Уважением, Владимир.

0

327

То есть получается оттянуть на себя?
http://s7.uploads.ru/Y67xS.jpg

0

328

начинающий написал(а):

То есть получается оттянуть на себя?

Оттянуть и поставить на боевой взвод. Все просто.

0

329

konvlad22 написал(а):

В конструкции прослеживается сильное влияние артиллерии.


А ещё гужевого транспорта и швейной машинки "Зингер".  :)
Не могу представить, как производилось наведение и удержание оружия.  :dontknow:

0

330

FROL написал(а):

Не могу представить, как производилось наведение и удержание оружия.

Тимур, так конструкторам это не всегда интересно. Главное изобрести...  :crazyfun:

http://sd.uploads.ru/t/HjwtV.png

http://sh.uploads.ru/t/HiVG3.jpg

При ином стечении обстоятельств Me 262 мог появиться на фронте почти на год раньше — при грамотном использовании и наличии подготовленных летчиков это могло в корне изменить ход воздушных боев над территорией Третьего рейха. Массированные дневные налеты, возможно, пришлось бы прекратить, и ход войны в Европе изменился бы непредсказуемо.

Руководители немецкой авиапромышленности раньше, чем в других странах, увидели потенциал реактивного двигателя в качестве революционного средства, способного изменить линию развития авиации в целом. Однако сиюминутные задачи долгое время оставляли проектам реактивных машин слишком мало ресурсов и сил. Когда нужда в реактивных самолетах, особенно истребителях, стала отчаянной, времени на скрупулезную доводку и испытания уже не осталось. Первые самолеты пошли в бой, еще не вылечившись ото всех «детских болезней», но даже в таком виде создали англо-американской авиации массу проблем. И самым заметным и успешным среди них был, безусловно, Me 262.

РОКОВЫЕ ПРОМЕДЛЕНИЯ

Проектирование началось в апреле 1939 года, почти за полгода до первых выстрелов Второй мировой войны. Если разработка и постройка собственно самолета особых проблем не вызвали, то программа создания полноценного реактивного двигателя — надежного, не предъявляющего чрезмерных требований к управлению и обслуживанию, имеющего ресурс хотя бы в несколько десятков часов работы — столкнулась с огромными трудностями. Ситуация еще ухудшилась, когда коллектив конструкторов двигателистов был «урезан» до 35 человек.

http://sh.uploads.ru/t/2PLBm.jpg

http://sa.uploads.ru/t/gsKVi.jpg

http://s7.uploads.ru/t/pAeXr.jpg

В результате первый летный экземпляр самолета так и не дождался тех двигателей, на которые рассчитывали проектировщики, и в первый полет отправился с поршневым двигателем и традиционным винтом. Второй «первый» полет, уже на реактивной тяге, наглядно показал непригодность новых моторов — оба отказали в воздухе, но все завершилось благополучно лишь благодаря оставшемуся поршневому двигателю. Наконец, 18 июля 1942 года в воздух поднялся первый в мире реактивный истребитель (на 9 месяцев раньше «Метеора»). Однако качество двигателей не позволило начать крупносерийное производство. Основными проблемами оставались высокие температуры и отсутствие соответствующих жаропрочных материалов. Чрезвычайно низкой была и надежность — создатели обещали 50-часовой ресурс, но даже в руках опытных пилотов и механиков они отрабатывали лишь 20-25 часов, а при использовании в реальных (боевых) условиях большинство выдерживало еще меньше — 10-12! В результате серийный выпуск нового истребителя начался лишь в 1944 году.

http://s3.uploads.ru/t/5hTx2.jpg

БЛИСТАТЕЛЬНАЯ, НО КОРОТКАЯ СЛУЖБА

Первые боевые Me 262 попали в испытательно-боевое подразделение лишь в апреле 1944 года. И даже тогда перед ними все еще не ставили боевых задач — главным было подготовить большую группу летчиков-инструкторов и выработать тактику применения с учетом особенностей нового самолета. И лишь 26 июля произошло историческое событие — Me 262 одержал первую победу в воздухе над высотным скоростным разведчиком «Москито» (ранее практически неуязвимым для немецких истребителей). Все лето и осень 1944 года продолжались, по сути, испытательно-боевые полеты — первая боевая часть, вооруженная Me 262, была сформирована лишь перед самым Рождеством. В феврале к ней присоединилась вторая, которую возглавил один из лучших немецких летчиков-истребителей Адольф Галланд. И лишь в марте 1945-го число боеспособных самолетов, подготовленных летчиков и имеющегося топлива позволило начать не эпизодическое, а сколь-нибудь массированное применение «чудо-оружия».

Основной целью для Me 262 были бомбардировщики — в качестве истребителя для маневренного боя с такими соперниками, как «спитфайры», «темпесты», «мустанги» или «тандерболты», он не годился. Однако и борьба с бомбардировщиками была не так проста, как хотелось немцам — огромная скорость сближения, особенно при атаке с передних, наименее защищенных ракурсов, требовала от пилота 262-го безукоризненной огневой подготовки, поскольку на ведение огня оставалось всего 3-5 секунд. Большой подмогой для пилота стали бы воздушные тормоза, но… на Me 262 они отсутствовали. В попытке значительно увеличить огневую мощь в ограниченное время на немецкие машины стали подвешивать под крыло неуправляемые ракеты R4M — выпущенные залпом, они могли поразить сразу несколько бомбардировщиков, летящих в плотном строю, и, кроме того, нарушали слаженную оборону американской «коробочки», срывая взаимодействие стрелков соседних машин.

http://s7.uploads.ru/t/4dpRk.jpg

Так и не найдя эффективного способа борьбы с немецкими реактивными истребителями в бою, англичане и американцы стали караулить их в те моменты, когда они были наиболее уязвимы — на взлете и на посадке. Впрочем, насыщение окрестностей немецких аэродромов зенитной артиллерией и специальными истребителями прикрытия значительно снизило эффективность этой тактики.

Me 262 создавался в условиях, когда господство в воздухе неумолимо переходило от люфтваффе к ВВС союзников. В такой обстановке важным требованием стало максимально возможное упрощение, удешевление и технологическое «расчленение» конструкции.

В конструкции использовались массово производимые алюминиевые сплавы, сталь, а несиловые элементы, где было возможно, выполнялись из дерева. Заклепочные швы старались располагать для простоты производства по прямой. Во многих случаях сложная и затратная механическая обработка заменялась литьем и штамповкой. Технологические разъемы позволяли выпускать отдельные элементы планера (крыло, переднюю, среднюю и заднюю части фюзеляжа, оперение) на рассредоточенных (порой просто в лесу) небольших предприятиях и лишь окончательную сборку производить на хорошо защищенных, иногда подземных, заводах. За счет этого попытки сорвать выпуск Me 262 бомбардировками заводов были обречены на провал.

КОНСТРУКЦИЯ
ПЛАНЕР

Фюзеляж — цельнометаллический, состоит из трех частей — передней (отсек вооружения, боезапас, ниша и привод выпуска/уборки передней стойки шасси), средней (броневая защита, передний топливный бак, кабина летчика, задний топливный бак, ниша крепления центроплана) и задней (кислородные баллоны, радиооборудование, крепление хвостового оперения). С учетом атак на хорошо вооруженные американские тяжелые бомбардировщики большое внимание уделили защите спереди — летчик имел 90-мм переднее бронестекло, а спереди установили еще и бронезащиту бака. Крыло — двухлонжеронное, состояло из двух консолей и центроплана. Механизация крыла — автоматические 3-секционные предкрылки, 2-секционные закрылки и 2-секционные элероны. Элероны оснащены триммером и сервокомпенсатором. Стреловидность крыла по передней кромке — всего 18,5°. При столь малом угле выгоды от стреловидности практически отсутствовали.

http://sh.uploads.ru/t/wXYVh.jpg

Хвостовое оперение — обычной схемы. Все рули (высоты и направления) имели триммеры и весовую компенсацию. Руль направления — и аэродинамическую компенсацию.

Несмотря на неизбежную при упрощении грубость обработки, делалось все возможное, чтобы минимальными затратами повысить качество поверхности. Например, перед покраской обшивку полировали.

ДВИГАТЕЛИ

Турбореактивные Junkers Jumo 004 развивали тягу 8,83 кН при 8700 об/мин. Компрессор — осевой, 8-ступенчатый; турбина — осевая, 1-ступенчатая. Спереди вала компрессора расположен стартер для автономного запуска — 2-цилиндровый 2-тактный бензиновый двигатель Riedel RBA/S10.

ВООРУЖЕНИЕ

Расположение четырех автоматических пушек Rheinmetall-Borsig MK 108 в передней части фюзеляжа обеспечило максимально возможную кучность и плотность огня. Однако MK 108 была типичным детищем военного времени — из-за желания облегчить и упростить конструкцию начальная скорость снаряда была невысока, всего около 550 м/с. Это затрудняло ведение огня с большой дистанции или при больших перегрузках. Но всего 3-4 попаданий таких снарядов было достаточно для разрушения конструкции даже такого крепкого самолета, как В-17.

Часть самолетов была оборудована подкрыльными устройствами (изготовленными из дерева) для подвески неуправляемых ракет R4M (по 12 под каждой консолью). Система стабилизации ракеты работала настолько хорошо, что ее баллистика мало отличалась от баллистики снарядов МК 108, и летчик использовал для стрельбы один и тот же прицел.

РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Стандартной радиостанцией была FuG 16ZY, работавшая в УКВ диапазоне. Кроме связи, она обеспечивала и работу в режиме радиокомпаса. Система FuG 25 отвечала за передачу отметки «свой» на наземные РЛС системы ПВО Рейха.

http://s3.uploads.ru/t/AMwq7.jpg

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:истребитель
Двигатель: 2 х ТРД «Юнкерс Юмо» 004В-1 с тягой 8,8 кН
Размеры, м:
длина: 10,6
высота: 3,5
размах крыла: 12,6
Вес, кг:
пустого: 3795
взлетный: 6473
Технические характеристики:
максимальная скорость, км/ч: 900
практический потолок, м: 11 450
дальность, км: 1050
Вооружение: 4 пушки Мк 108 калибра 30 мм, на некоторых вариантах 24 НАР R4M калибра 55 мм

http://sh.uploads.ru/t/xN9K7.png

http://sd.uploads.ru/t/PhQFj.gif

С Уважением, Владимир.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » Боевая техника - жизнь и судьба ( четвертый выпуск )


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC