Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самодельный чок.

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Ствол винтовки наверное самая ответственная часть стрелялки. Самостоятельные попытки что-либо улучшить несут вероятность полностью его угробить.
Изготовление чока, на мой взгляд, процедура с самым непрогнозируемым результатом.
Поэтому, в процессе размышлений над своим ИЖиком решил немного пособирать информацию. :dontknow:

Теги: Самодельный чок для пневматики.

0

2

Украинский сайт http://airwars.com.ua/forum/index.php/t … lnyj-chok/  2012 год. 
Человек не может собрать кучу менее 40 мм на 50 м из "кубика". Делает чок накаткой. Подробностей нет, фоток нет.
Цитаты:
Первое что получилось накаткой это "раздавил" край ствола . На последнем миллиметре есть резкое сужение, кучность ухутшилась вдвое. То есть куча выросла до размера всего листа ))))))))Э ксперемент продолжаеться.

Фаску делал по старинке, наждачкой ))). Обрезал катаную часть ствола . И получил свои стабильные гарантированные 30 40 мм. У меня уже обрезать нечего.
Буду ждать когда в руки попадет еще один кубиковский ствол или какой нибудь другой.

С чоками эксперимент пока преостановлен у меня почему-то получалось не равномерное сужение канала . А получались короткие сужения длиной в миллиметр или меньше, это не смотря на то что ролики длиной 15мм . Другими словами катаю ствол роликами шириной 15 мм, сужение в канале ствола получается не одно длиной в 15мм а одно или несколько коротких которые цепляют головку или юбку пули, после чего пуля проходит по каналу с провалом. Это или усталости, какие-то не однородности металла с завода или я их сделал роликами в начале когда ствол катал долго и мягко постоянно переставляя ролики. Позже когда понял как катать чтоб продавить металл ствола катал по одному место и очень грубо.

0

3

Ганза 2007 год https://forum.guns.ru/forum/24/233488.html
Обсуждение начинается с проекта обжима ствола на прессе двух или трёх кулачковой обжимкой.
Затем следует такое предложение. Как следует из контекста - вариант успешно опробованный.

calya

30-7-2007 23:29
Самый лучший надежный и проверенный способ.К тому-же позволяющий добиться отличных результатов стрельбы.
Берёш круглую болванку сталь строго 30ХГСА(самая тепло-расширяемая) сверлиш отверстие,миус 1-2 десятых мм.от диаметра ствола.Нагреваеш до светло красного цвета одеваеш на конец, естественно ствола, болванка остывает и сдавливает его. Правда снять не получится, придеться или стачивать на токарном станке, или аккуратно болгаркой резать.

Несколько смущает отсутствие описания прибора, над которым совершались действия.

Гном вроде бы проверил этот способ и похоже несколько раз передавил ствол.

gnom

31-7-2007 00:24
Я на своей мурке так 15см по чуть чуть отрезал с обоих концов, тренировался

И автор способа тоже пишет о передавах.

calya

31-7-2007 00:21

Главное непереборщить, лучше недодавить. А то я первый ствол слишком передавил, а расширить его никакой возможности уже не будет.

0

4

Снова ганза 2010 год. https://forum.guns.ru/forum/24/628502.html
Пока что самое полное описание.

12vv

2-5-2010 20:04
Купил мр-512
ствол с какими то полукруглыми нарезами, (они все были такие) явно провален, и к тому же на конус-пуля на выходе идет без всякого сопротивления.
подобрать пули (не дорогие) летящие кучно не смог. все подряд на 10м летели по кругу диаметром 35-40 мм
конец ствола был проточен с поджатием центром до диам 8.00 мм на длинну 40мм
затем на горячую на него посадил стальную втулку нар. диам. 16 и вн 7,96 в результате получил сужение ствола на 0.04 мм на длинне
примерно 35мм, втулку затем сточил до 13мм.
для плавного сужения ствола на втулке нужно делать плавный конус на входе длинной мм на 7
кучность проверял на дистанции 10м круг уменьшился больше чем в 2 раза до 10мм пулями норика про матч.
исчезли дуры
опыт считаю удачным
кто хочет, может попробовать сделать подобное, в конце концов всегда можно отрезать

Далее высказывается сомнение, что чок длинноват.

Стреляка
мега-ветеран

8-5-2010 15:53
а 40 мм не длинноват чок ? на вариных стволах примерно 15-20 мм, на иж46 ок 10 мм, может так лучше было бы ?

И есть поддтверждение полученного результата.

ZDL
мега-ветеран

17-5-2010 19:06
12vv, хорошо что результат есть. Сам хочу так попробовать, да все времени не хватает. Втулку можно сделать цилиндрическую, а ствол протачивать на конус, отрегулировав заднюю бабк

ZDL
мега-ветеран

22-10-2010 21:21
Выбрался в тир, отстрелял ижевский ствол с самодельным чёком. Чёк значительно улучшает кучность.

0

5

Уже ближе к нашему времени. Ганза 2016 год. https://forum.guns.ru/forummessage/30/1909628.html

Начинается с упомянания обстукивания молотком. :(

Потом предлагается обкатать зажав в токарном.

Наверное самый экстримальный способ из всех возможных!  o.O

boycott161

4-9-2016 00:20
Электросваркой четыре шва по 10 мм друг против друга,если слабый чок получается ещё по одному шву между этими швами.Если по часам судит это значит:12-3-6-9. второй вариант:12-1:30-3-4:30-6-7:30 -9-10:30.

А вот описание очень похожее на реальность.

prostotak
пользователь

4-9-2016 23:03
кусок стального кругляка диаметром 18-20 и длиной примерно 50 сверлится по оси и разворачивается диаметром 10.На стволе протачивается диаметр 10.1 на длину 35мм.затем шлифуется до диаметра 10.04.Кругляк нагревается до 800 градусов и одним ударом молотка осаживается на проточку.Остывает час ,потом кругляк протачивается до диаметра ствола.

И уточнеение.

graver
мега-ветеран

10-9-2016 13:23

Респект и уважуха. Внесу меленькое уточнение- сталь надо брать мало или средне- легированную - типа 38ХНМ...... хотя-бы 40Х или ХВГ. толщину шайбы для диаметря 12мм получается не менее25мм , и греть не более 400 градусов- иначе будет охрупчивание.
PS- у мну ГудБаррел правда ф16мм L=570мм. кучи собирает в 15мм на полтиннике,сменный ствол Чиза- чуть похуже))))))).Да, прослаблен, после полировки режется только юбка, зато хевики и самянги летят чудесненько.)))))

0

6

Тема на Аэргане. https://airgun.org.ru/forum/viewtopic.p … mp;t=14088 2007 год.
Начали с вопроса: "Как накатать чок"?  Закончили втулкой на горячую посадку.

0

7

Тимур, а тебе самому, какой вариант больше по душе?

0

8

FROL написал(а):

Начали...

Я вот в свое время тоже решил зачокать кросман-папу.
Сжал по двум направляющим два стальных массивных бруска, и по стыку просверлил Ф11. при этом с одной стороны между брусками была зажата шайба толщиной 1мм.
Шайбу после этого я удалил, и получил конус Ф11/Фх.з.около10ноточноменьше11.
И давай обжимать в тисках конец ствола,покручивая его вдоль оси.
И что же? Да ни фига! По прогону пули никакого чока обнаружить не удалось. Тиски оказались слабоваты...
Тогда я отнес эту приблуду токарю Вове, и попросил его потюкать через нее ствол в то-ли пневмо- , то-ли в гидро-прессе.
Вова потюкал, и вернул мне ствол с легким чоком, с которого я до сих пор и пуляю.
Не знаю, долго ли Вова упражнялся   с моей приспособой, но по отпечаткам на стволе я понял, что в итоге он просто тюкал молотом напрямую, вращая ствол.
Сейчас у Вовы то-ли пневмо-, то-ли гидро-пресса уже нет в распоряжении, и  я уже повторить этот опыт не смогу...
Кстати, чок у Вовы получился немного овалом (судя по отпечаткам нарезов на пуле), но до 50м это не особо влияет, а дальше я и не стреляю...

0

9

Пока Тимур спит, я уже стволик "чокнул". :D  Пойду, отчёт сделаю. :writing:

0

10

"На горячую" - самый наверно правильный вариант. В токарнике, можно конечно обжать накаткой - но можно и накосячить. Про молотки - это вообще экстрим. Получиться конечно может, но процент удачных вариантов - меня беспокоит :D
Сейчас Олег отпишется, как делал (что получилось - я как-то даже не сомневаюсь :D  :flag: )

0

11

В общем, докладываю. :writing:
Тимур, если я этот способ "не заметил", ткни меня носом, где он описан. :yep:
Значит так.
Пришла мне такая мысль: - Ежель нарезать ступенчатую резьбу, то при затягивании гаек неполная резьба сомнётся и ужмёт канал ствола. :smoke:
Нарезал резьбу М10х1.5. Половину полную, а вторую половину неполную, Ф 9.4мм.. Накрутил гайки и начал их затягивать…
… в итоге – порвал стволик… :dontknow:  :D
http://s0.uploads.ru/t/2Cl3j.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Vn7Q2.jpg

Ладушки, сделаем резьбу ещё меньше, Ф 9мм..
В этот раз, затягивал гайки и прогонял пульки через стволик, так сказать контролировал процесс.
- Урра-а-а!!! Работает!!! :jumping:
http://s3.uploads.ru/t/xAbiS.jpg
http://s8.uploads.ru/t/lgt1G.jpg
http://s0.uploads.ru/t/FADNQ.jpg

После снятия гаек увидел, что резьба не очень-то и деформировалась. А что тогда уменьшило канал ствола? :huh:
Стал разбираться, и пришёл к выводу, что стволик "вытянулся" аналогично пластиковой трубке. Попробовал прогнать пульку в оторванный кусок стволика – пропихнул, но с большим трудом.
http://s8.uploads.ru/t/Y32Uh.jpg
http://s9.uploads.ru/t/I6NUn.jpg

При высоте гаек 20мм., стволик "чокнулся" миллиметров на 15.
Вот, такой получился эксперимент, на скорую руку. :blush:

Отредактировано ROV (11 Окт 2017 03:26:49)

0

12

igor66669 написал(а):

Сейчас Олег отпишется, как делал

Игорь, как всегда - "неправильно". :D

0

13

ROV написал(а):

я уже стволик "чокнул".


Тимур еще не успел масло в огонь подбросить , а Олег пошел воплощать  :cool:  малодца :flag:

0

14

ROV написал(а):

Тимур, а тебе самому, какой вариант больше по душе?


Олег! Мне казалось, что я тебе больше удивляться не буду. Волшебник как волшебник.  :dontknow:  Средний такой, ничего выдающегося.  :D

А вобще, конечно ОФИГЕТЬ! метод растягивания мне не попадался. Похоже ты его изобрёл!
Может быть все "натяжки" стволов это и есть просто регулировка калибра?
Твоим методом можно делать стволы с "напором" (если не ошибаюсь - это плавное уменьшение калибра на значительной длине). Взять длинную заготовку, тянуть и может даже погреть в середине. Потом распополамить и вуаля.  :idea:

А я, наверное, всё-таки обкатать попробую. Думаю сделать обкатку из трубореза, заменив режущий ролик на цилиндрический. Если начинать от дульного среза, процесс можно будет  контролировать прогоном пулек постепенно сдвигая место обжима и уменьшая усилие.
Так-же есть доступ к гидравлической обжимке кабельных наконечников. Можно сделать прессформу как делал Андрей

petroff написал(а):

Сжал по двум направляющим два стальных массивных бруска, и по стыку просверлил Ф11. при этом с одной стороны между брусками была зажата шайба толщиной 1мм.
Шайбу после этого я удалил, и получил конус Ф11/Фх.з.около10ноточноменьше11.
И давай обжимать в тисках конец ствола,покручивая его вдоль оси.

0

15

FROL написал(а):

распополамить


Тимур , не собираешься ли ты этим сказать , что будет реинкарнация РПШ под кольт например :question:

0

16

FROL написал(а):

Так-же есть доступ к гидравлической обжимке кабельных наконечников.

Тимур, ручные гидравлические прессы для опрессовки кабельных наконечников развивают не такое уж большое давление...Не более 17 тонн (те, которыми мне доводилось работать) и обжим происходит не совсем равномерно, даже если контактирующие поверхности матрицы и пуансона хорошо смазаны...

0

17

начинающий написал(а):

Тимур , не собираешься ли ты этим сказать , что будет реинкарнация РПШ под кольт например


Не! Я постепенно становлюсь ортодоксадьным приверженцом сохранения изначальных форм. :)
РПШ модер-бы не повредил, можно попробовать продумать вариант крепления без металлообработки.

0

18

magadan.jey написал(а):

Тимур, ручные гидравлические прессы для опрессовки кабельных наконечников развивают не такое уж большое давление...Не более 17 тонн (те, которыми мне доводилось работать) и обжим происходит не совсем равномерно, даже если контактирующие поверхности матрицы и пуансона хорошо смазаны...


Мне тоже очень не нравится, что сжатие в этом случае будет происходить с двух сторон.

Любопытно будет почитать про молотковый способ "чокирования".  :)

0

19

ROV написал(а):

Игорь, как всегда - "неправильно".

Ээээ, не скажи. Получилось - значит правильно. А то, что не с первой попытки на 100% удачно - так это... издержки :D  :flag:

0

20

начинающий написал(а):

малодца

FROL написал(а):

Средний такой, ничего выдающегося. 

igor66669 написал(а):

Ээээ, не скажи.


:D  :flag:  :blush:
*
:writing:
Продолжаю доклад.
Мысль по "чокоделанью" была верной, исполнение не верное.
Мне казалось, что мелкая резьба (10х1.25) не "умнёт" стволик, слишком много "мяса" под резьбой. Потому и гайки были взяты "покрепче", чтоб деформировало не гайку а стволик. И, таки деформировало, да так, что иногда происходило и осевое, и радиальное смещение чока.
В процессе опытов получен такой результат.
Резьба М10х1.25, с переходом ступенькой на диаметр 9.2 мм..
Гайки с магазина, класс прочности "8".
Стволик из крайней гайки не выступает, иначе будут трудности со снятием гаек. Стволик никуда не зажимается, одна гайка в тиски – вторая затягивается головкой с воротком. Тянется гайка до полного "срыва" резьбы, до свободного проворачивания воротка.
Резьба срезается на гайке, на стволике витки резьбы практически без изменений, лишь слегка блестят.
При гайке шириной 8 мм. чок получается 6-7 мм. длиной.
Ну, вот, как то так. :dontknow:
http://s0.uploads.ru/t/1pDB6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/UND14.jpg
http://sg.uploads.ru/t/i3wFH.jpg

0

21

Вспомнилось, как осаживал кросмановскую дудку леркой М10х(шаг не помню уже, но, кажется, крупный)...Правда цель была не в чоке, осаживал по всей длине...Был "шаромётный" проект "Булава", по сути - модульный Дрозд РСР...Опыт был успешен, но вряд ли дудка после прогона леркой была годна для пулек...Хотя, такой цели тогда и не ставилось...
А, да...чуть не забыл...Я просто нарезал резьбу прям, как есть, на 11 мм дудку...Обильная смазка, аккуратная натяжка...по сути - изнасилование дулки...Но получилось... :yep:

0

22

ROV написал(а):

При гайке шириной 8 мм. чок получается 6-7 мм. длиной.


Олег , так дело не пойдет  :tomato:  где описание того , как ты измерил протяженность плоскости ЧОКа ? до какого диаметра получилось с узить канал до срыва ? таки хотелось бы увидеть пулеху ?

И самое интересное каким он т.е. ЧОК получился ? навскидку обрисовал 3 варианта  :dontknow:

http://s8.uploads.ru/NZveI.png

Да чуть не забыл , Олег подскажи в канале случаем раковин не обнаружил после процедуры ?

0

23

magadan.jey написал(а):

Я просто нарезал резьбу прям, как есть, на 11 мм дудку...

Андрей, сколько я нарезал резьбу на стволиках, никогда канал ствола не "осаживался". Вот и в этом случае, под резьбу стволик протачивался до 9.8 мм.. Хотя, если резать по диаметру 10 и более, то таки да, осадка должна быть. :D  :flag:

начинающий написал(а):

Олег , так дело не пойдет    где описание того , как ты измерил протяженность плоскости ЧОКа ?

:blush: :D 
:writing:
Дим, вставлял в стволик плоскоголовую пулю, и продвигал её до сопротивления движению в чоке.
Пуля тормозится два раза, головой и юбкой. Юбка входит в чок далеко, относительно,  до выхода головного пояска из дульного среза. 6-7 миллиметров чока, мне кажется, вполне достаточно.
http://s0.uploads.ru/t/HNu1d.jpg

начинающий написал(а):

до какого диаметра получилось с узить канал до срыва ?


Ну, не скажу – не знаю. Калибрами не замерял, так как их нет. Я ж "случайный чокодел", "скурил" то всего сантиметров 10 стволика. :dontknow:  :D

начинающий написал(а):

таки хотелось бы увидеть пулеху

Да там и смотреть нечего, пуля как пуля. Будет стволик прослабленный – "чокну" его, вот тогда и посмотрим. :yep:

начинающий написал(а):

И самое интересное каким он т.е. ЧОК получился ?

Тактильно, по движению пули, наверно такой.
http://sf.uploads.ru/t/hB1vG.jpg

начинающий написал(а):

в канале случаем раковин не обнаружил после процедуры ?


Не-е, Дим, в стволике вообще ничего не видно. Завтра попробую бракованный чок сфотографировать, вот там видно переход.  :yep:

0

24

ROV написал(а):

При гайке шириной 8 мм. чок получается 6-7 мм. длиной.
Ну, вот, как то так.


Жалко, что эта задача для тебя чисто теоретическая. Так бы ещё с отстрелом до и после чокования.  :blush:

А как ты думаешь, какова длинна чока достаточна. Обычно вроде делается более 20 мм.

0

25

FROL написал(а):

Жалко, что эта задача для тебя чисто теоретическая. Так бы ещё с отстрелом до и после чокования.

Тимур, это как? Пропадёт ли кучность после чокования? :huh:

FROL написал(а):

А как ты думаешь, какова длинна чока достаточна. Обычно вроде делается более 20 мм.

Теоретически, минимум - это расстояние между ведущими поясками пули (на голове и на юбке).

ROV написал(а):

И, таки деформировало, да так, что иногда происходило и осевое, и радиальное смещение чока.

http://s2.uploads.ru/t/oqVtf.jpg

0

26

FROL написал(а):

Так бы ещё с отстрелом до и после чокования.


Тимур , в случае Олега это была практическая работа по технологии металлов , и на сколько я понимаю отстрела быть не может т.к. пуля просто не пойдет , стволик то не просаженный , о чем Олег сказал

ROV написал(а):

Будет стволик прослабленный – "чокну" его, вот тогда и посмотрим.


И сдается мне что это было предложение :D

ROV написал(а):

происходило и осевое, и радиальное смещение чока.


Олег , что за пятна , раковины или пыль ? и судя по фото центр ушел , а не будет ли заминать пулю ?

0

27

начинающий написал(а):

И сдается мне что это было предложение

Не вопрос, да только на Тимуровой игрушке стволик не съёмный. :dontknow:

начинающий написал(а):

Олег , что за пятна , раковины или пыль ? и судя по фото центр ушел , а не будет ли заминать пулю ?


Дим, фото канала этого обрезка. Это не чок, это один из результатов опыта. :D  :flag:
http://s6.uploads.ru/t/u8YVa.jpg

0

28

У еня результат пока не важный.  :dontknow:

Взял у добрых людей труборез. Не менее добрый токарь выточил мне на него плоский ролик.

http://images.vfl.ru/ii/1507969383/bb6eb294/18994414_m.jpg

Установил плоский ролик вместо режущего.

http://images.vfl.ru/ii/1507969383/f1454227/18994415_m.jpg

Замерил дульную часть.

http://images.vfl.ru/ii/1507969383/3e8715e0/18994416_m.jpg

Начал катать. Делал несколько перезажимов от дула в сторону казны, постоянно контролируя прогоном пуль.

http://images.vfl.ru/ii/1507969383/095ea770/18994417_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1507969384/9f77e48c/18994419_m.jpg

Заметный прожим наблюдается только возле среза.

http://images.vfl.ru/ii/1507969384/40bdfad9/18994418_m.jpg

И то за счёт того, что наружный металл выдавливается в сторону среза.

http://images.vfl.ru/ii/1507969384/d3a18e95/18994420_m.jpg

Прогон пуль показывает сужение только в районе фаски.  :disappointed:

Попробовал пострелять. Дистанция 20...25 м.

http://images.vfl.ru/ii/1507969384/c48f8be7/18994421_m.jpg

JSB 0.67 полетели хуже (настройки остались с прошлого раза).
Люман Классик 0.65 как и положено Люману, хотя, может и чуть получше.
JSB 0.547 вроде бы свои предыдущие результаты улучшили.

http://images.vfl.ru/ii/1507969384/0b6f26c0/18994422_m.jpg

Попробую приложив большее усилие сформировать более широкое сужение.

0

29

Произвёл ещё серию обкаток. Что интересно, ширина ролика 9,5 мм. Такое впечатление, что получилось пара довольно коротких сужений которые по очереди  чувствуются головой и  юбкой пули. К сожалению итоговый отстрел переносится на неопределённое время.  :dontknow:

По поводу метода. могу сказать, что не стал бы его ни кому рекомендовать. Ижевский ствол довольно толстый. Наружный слой металла начинает расклёпываться и раздавриваться в тонкую чешую, а калибр внутри остаётся практически без изменения. Давить нужно со страшной силой и следовательно усилие дозтровать очень сложно.

0

30

FROL написал(а):

У еня результат пока не важный.  
Прогон пуль показывает сужение только в районе фаски. 


Тимур, такое дульное сужение применимо для дробового ствола, для нарезного пулевого… :dontknow:
Например, юбка замята или не перпендикулярна осевой пули – как поведёт себя пуля после прохода юбки через короткое сужение? :dontknow:
http://s3.uploads.ru/t/ed3hj.gif

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC