Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » По хозяйству » МОТОБЛОК... "И это всё о нём"


МОТОБЛОК... "И это всё о нём"

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Всем привет!
Не знаю, будет ли интересна "мотоблочная тема", но на всякий случай решил создать и поделиться своими "набросками".
Год назад купил себе в помощь мотоблок "Нева МБ-2". Ну и как у нас принято... решил доработать... В общем-то может у нормальных людей и по другому процесс пользования происходит, но у меня (как и у абсолютного большинства здесь присутствующих) так не получается.
Начал лазить по инету и искать - куда можно приложить напильник.
Первым на глаза попались видео об установке 2-го приводного ремня. Т.е., для тех кто не сталкивался с данным типом мотоблоков, с завода установлены 2 шкива - ведущий и ведомый и 1 натяжной ролик. Ведущий шкив имеет 3 ручья. 2 из них служат для передачи крутящего момента от двигателя на ведомый шкив редуктора , имеющего 2 ручья. Этим осуществляется т.н. пониженная и повышенная передачи. 3-й ручей ведущего шкива аналогичен валу отбора мощности, и мне пока не интересен. Крутящий момент от ведущего шкива к ведомому, передаётся клиновым ремнём. Этот же ремень в комплекте с натяжным роликом, играет и роль сцепления. Таким образом, мы имеем возможность использования пониженной и повышенной передач, посредством перекидывания ремня по ручьям шкивов.
Вполне естественно, что использовать переброс ремня ради "понижайки" или "повышайки" неудобно, поэтому пользователи озаботились устранением этой "недоработки".
Смысл доработки прост - установить второй дополнительный ремень в имеющиеся ручьи на шкивах, добавив соответственно и второй рычаг сцепления. Общий натяжной ролик сцепления (с завода - широкий) убрать, а вместо него поставить 2 узких ролика - по одному на каждый ремень.
Мне эта идея показалась полностью обоснованной и я решил пойти по тому же пути. Были выписаны необходимые комплектующие, и получив посылку - приступил к реализации задуманного.
И... сразу наткнулся на подводный камень... Не знаю, может у меня руки растут не из того места - но по видюшкам, сложностей никаких нет. Просто снял 1 ролик и поставил 2. У меня просто и непринуждённо не получилось. Провозился целый день, перетачивая, перегибая и перерезая кронштейны роликов - пока они не встали на своё место и не стали работать так, как мне нужно.
Остальное трудностей не вызвало. Придумал и сделал крепление опоры кожуха второго троса и возвратную пружину для 2-го ролика. Установил второй рычаг сцепления и вуаля... всё работает.
http://images.vfl.ru/ii/1595744368/0c5e3a7b/31167720_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744368/87554b69/31167721_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744368/4d7280e4/31167722_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744368/c308c9e7/31167723_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744368/12a0efda/31167724_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744369/ac085c99/31167725_m.jpg

Пока ждал посылку с ремнями, тросами, рычагами и роликами - наткнулся в инете на видео про нужности для мотоблока. В видео автор рассказывает об опрокидывателе для мотоблока.
В заводском исполнении, для смены колёс на фрезы и обратно - необходимо поднять мотоблок и либо держа его на весу, либо подложив под редуктор "что-то" - снять колёса (по одному) и поставить фрезы. Смысл же данного приспособления в том, что мотоблок просто опрокидывается вперёд на своеобразную подставку, и колёса/фрезы в этом положении - находятся в воздухе... причём оба и сразу. Т.е. опрокинул мотоблок, снял колесо, надел фрезу (или наоборот), проделал всё это же самое с другим колесом и опрокинул мотоблок обратно.
Видел много вариантов подобного рода устройств, но этот мне понравился больше всего - потому и сделал.
http://images.vfl.ru/ii/1595744680/1ac68841/31167750_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744680/84b3162d/31167751_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744680/09f51184/31167752_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744680/09368d82/31167753_m.jpg
   
Единственный нюанс который возник при изготовлении - переднее прицепное является обычным "штырём" диаметром 30мм, а водопроводные трубы с таким внутренним диаметром не выпускают))). Пришлось импровизировать... Можно конечно было и наплевать на разницу диаметров, но не люблю - когда что-то болтается. Сделал из куска трубы разрезную переходную втулку.
http://images.vfl.ru/ii/1595744794/89e7d3ae/31167763_m.jpg

Ну и раз теперь переднее крепление сцепки стало универсальным (под "водопровод") - решил сделать на него и подвес для груза (гиря 2-х пудовка) и переднюю подножку, которая одновременно является и опорой для переднего ролика-колеса (не знаю нужно ли оно мне, но пусть будет...). В итоге и подвес, и подножка и ролик... в одном флаконе.
http://images.vfl.ru/ii/1595744958/7f70c46d/31167781_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744959/78c94022/31167782_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595744959/2448227c/31167783_m.jpg

Заодно и переделал (усилил) заднее прицепное.
В принципе, для работы с навесным оборудованием (плуг, окучники, борона, копалка и т.д.) - вполне хватает жёсткости и родной сцепки. Но для телеги, её явно маловато. К тому же заводские (правильней наверно будет сказать - "покупные") тележки, делаются до ужаса отвратительно -  в плане сцепных устройств. Если посмотреть видео из инета об этих "чудо-устройствах" (естественно, видео - не от изготовителей телег, а от пользователей) - то это не сцепка, а "подвязка".  И этой "подвязкой" - разбивает отверстия сцепного устройства мотоблока. Поэтому было решено усилить сцепку мотоблока. Купил в магазине сцепку от какого-то навесного, вставил его внутрь родного и затянул на болты. Можно было сделать и проще, но мотоблок пока на гарантии, а переделку в случае рекламации - вряд ли оценят))). Вот и пришлось делать так, чтобы в случае чего - всё можно было вернуть до "заводского состояния".
http://images.vfl.ru/ii/1595745205/8c535079/31167802_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745205/992502d2/31167803_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745206/c248851f/31167804_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745206/3bed40bf/31167805_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745206/98cc29bf/31167806_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745206/7d43eaca/31167807_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745206/efadf011/31167808_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745206/3b43046f/31167809_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595745206/bfaec838/31167810_m.jpg

В планах переделать сцепное на телеге - на "общепринятое" в инете, а именно - на шарнир от кардана (кардан с ГАЗика мне уже подогнали...)))). Но пока сказывается недостаток свободного времени, да и сцепка на моей телеге - оказалась не такой удручающей. К слову, телегу я купил магазинную. Хотел сделать самодельную, но всё тот же недостаток времени...

Ну а теперь о самой главной переделке - доработке мотоблока. Хотя по отзывам, данный мотоблок ("Нева МБ-2") является одним из лучших (а может и самым лучшим) в своём классе по качеству - некоторые изъяны я всё же нашёл (да и не только я...).
Когда-то, когда эти мотоблоки только начинали делать, их редуктор имел одну цельную ось - с опорой на 2 подшипника. Т.е. ось висит на 2-х подшипниках, а на оси находятся 2 колеса. Нагрузка равномерно распределяется на эти 2 подшипника и никаких вопросов к долговечности и надёжности данного узла не возникает. Потом, завод решил сделать эту ось разрезной - т.е. мы уже имеем не одну цельную ось на 2-х подшипниках, а 2 полуоси на тех же 2-х подшипниках... Оно конечно хорошо - разблокиратор (разобщитель) полуосей вещь очень полезная и нужная, но... теперь каждая полуось "висит" на одном подшипнике в дюралевом корпусе редуктора...  Так как теперь, весь вес мотоблока находится между полуосей, а полуоси - одним концом напрессованы на подшипник, а на втором конце находится колесо - в надёжности данного узла начали сомневаться многие пользователи. Они-то и начали искать решение возникающих проблем.
В принципе, если пользоваться только навеской и не пользоваться телегой - вполне возможно, что редуктор будет работать долго и счастливо, радуя своего владельца. Но если пользоваться телегой перевозя на ней всевозможные грузы (в общем-то она для этого и предназначена), то к весу мотоблока приходящемуся на "междуосье" - добавится ещё и вес телеги с грузом и седоком. То же самое касается и всевозможных заводских адаптеров, как передних, так и задних. Ну и честно сказать, я совсем не понимаю людей, которые переделывают данный мотоблок в трактор - оставляя данную проблему без решения.
У меня даже в планах никогда не было переделывать данный мотоблок в трактор - трактор мне попросту не нужен. Но усилить редуктор и полуоси, насмотревшись видюшек и слегка поразмыслив, я всё же решил. Ну, люблю я, чтобы всё было монументально...)))
Как говорится - "было бы что ломать, а повод мы завсегда найдём...)))"
Пересмотрев кучу видео, нашёл вариант, который мне больше всего понравился. Идея в принципе у всех одна, разные только исполнения. Смысл идеи заключается в том, что штатные полуоси наращиваются дополнительными полуосями, которые через дополнительные крепления (трубы, уголки, швеллеры и пр.) крепятся к раме мотоблока. Тем самым, редуктор ( а именно - его подшипники) разгружается. Т.е. теперь весь вес приходится не на подшипники редуктора, а не раму мотоблока - а подшипники используются по своему прямому назначению, а не в роли опор для полуосей и колёс))). Теперь сколько не грузи на мотоблок - весь вес будет распределяться на раму - как и на обычном автомобиле (или тракторе...)))). Ну и второе, для чего это делают - поставить вместо штатных колёс, колёса от "москвичей", ВАЗов и др. легковых авто. Штатные колёса в принципе не совсем плохие, но имеют маленький диаметр и малую ширину протектора - но стОят, как автомобильные. Малый диаметр и ширина штатной резины, "провоцируют" закапывание мотоблока под нагрузкой или пробуксовку. Да и изнашиваются родные "покрышки" довольно быстро, если ездить не по "огороду". Вот всё это и является причиной для переделки.
Использует народ для этих целей, что найдёт. В ход идут и задние мосты от легковых авто (обрезанные по размеру), и просто подшипники с опорами, и узлы от переднеприводных авто. Я остановился на комплектующих от ВАЗ-2108. Ну, мне так показалось, это самый простой и доступный вариант. Ага, зря надеялся... Как оказалось - у нас проще найти запчасти от иномарок, чем от отечественных...
Ну, куда деваться - мысль-то уже определилась. Пошёл побираться на авторынок...)))
Сразу оговорюсь, все варианты мне не понравились именно креплением.
Практически все пользователи, подвешивают крепление полуосей, непосредственно к болтам редуктора мотоблока. На мой взгляд (может я конечно и ошибаюсь), это не совсем правильно (или не совсем удачно). Т.е. для того чтобы поставить или снять полуоси с крепежом, нужно раскрутить гайки нижних болтов крепления редуктора к раме мотоблока. Сам редуктор в это время висит на верхних болтах. Чтобы было понятно тем, кто дел с данными мотоблоками не имел - рама мотоблока выполнена из 2-х штампованых "лонжеронов", которые собираются вместе болтами. Между лонжеронами установлены редуктор и кронштейны передней и задней сцепок - они являются элементами жёсткости.
Поразмыслив, решил внести "коррективу". На мой взгляд, гораздо более удачно, будет сделать подрамник и к нему уже крепить полуоси с кулаками. Сам же подрамник, если понадобится, можно всегда снять. Но в то же время, он не мешает использовать и фрезы и родные колёса. Т.е. подрамник установлен на раме мотоблока для постоянного использования и в его снятии необходимости нет. К подрамнику (съёмно) крепятся подкосы и растяжки крепления кулаков - они снимаются "комплектом", при необходимости работать фрезами или штатными колёсами.
По инструкции по эксплуатации к мотоблоку, для облегчения работы с мотоблоком - мотоблок нагружается грузами весом в районе 50 кг. Ну вот у меня примерно этот вес и вышел - колёса с дисками от Ниссана на "15", кулаки со ступицами от ВАЗ-2108, правая приводная полуось от той же "8-ки", подрамник из 50-го уголка, растяжки и подкосы.
Так что, бонусом ещё и вес до рекомендуемого заводом-изготовителем подогнал...)))
Как уже и говорил выше, для воплощения идеи были приобретены в автомагазине и на авторынке:
- Кулаки ВАЗ-2108 в сборе со ступицами левый и правый;
- Правая полуось привода ВАЗ-2108;
- Две 15-ти дюймовые бескамерки б/у.
Диски от Ниссан Ноут были в запасе. Уголки и прочие "железные" расходники - что-то было, что-то покупал.
Ну, остальное видно в принципе по фоткам.
Приводную полуось разрезал на 2 части и использовал в роли привода от полуосей мотоблока к ступицам. Соосность подгонял по месту - делал временные переходные втулки и выставлял кулаки. Проверял по лёгкости вращения - т.е. если в каком-то положении ступицу "подкусывает", значит перекосило и соосность ушла. Можно конечно было просто купить от той же "8-ки" "гранаты" и не мучаться с соосностью, но решил что и так смогу осилить...))).
  http://images.vfl.ru/ii/1595746168/4b079340/31167975_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746168/83c72dd7/31167976_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746168/8e0a2c84/31167977_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746169/c39d13d2/31167978_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746169/9fadd468/31167979_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746169/bbc9764f/31167980_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746169/ea4a4dcb/31167981_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746169/e509edfe/31167982_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746169/83da4492/31167983_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746169/9fc848ce/31167984_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746170/0ebb75a6/31167985_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1595746247/355e21ba/31168028_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746247/ff64b077/31168029_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746247/513e95ce/31168030_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746247/56403f15/31168031_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746247/96ecf826/31168032_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746247/3ad26b22/31168033_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746247/50d93713/31168034_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746248/59bd6d7a/31168035_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746248/8ec5ba38/31168036_m.jpg
        Разница в размерности "родных" колёс с "13" и "15":
http://images.vfl.ru/ii/1595746384/fefb53b0/31168074_m.jpg

Дополнительно решил переделать привод с полуосей на колёса.
В заводском исполнении, полуоси редуктора соединяются со ступицами колёс или фрез - 10-ти мм штифтами. Как показывает практика использования этих штифтов - вариант отвратительный. Это ещё одно "эхо" старого исполнения мотоблока. Изначально полуоси были шестигранными. Соответственно и ступицы были аналогичными. И само собой подразумевалось, что крутящий момент от полуосей к ступицам - будет передаваться именно этими самыми "гранями". А чтобы ступицы не сваливались с полуосей - их стопорили этими самыми штифтами. Но... потом решили, что круглая полуось "лучче" и стали делать их круглыми. При этом повесив на штифты и заботу о передаче крутящего момента... Потому что "и так сойдёт"...
Штифты изгибает и разбивает. И после этого, вытащить их - можно только при помощи зубила, кувалды и всем известной матери...
В инете есть много решений этого вопроса. Много однотипных. Есть оригинальные. Одним из оригинальных, является продольный разрез ступицы и стяжка болтом. В принципе, наверно будет работать - хотя бы потому, что болт зажат и этим болтом зажата и полуось самой трубой ступицы.
Ещё один вариант, хоть он и не является оригинальным в прямом контексте - замена штифта обычным болтом, свободно вращающимся в отверстиях ступицы и полуоси.  Само по себе решение не ново, но только зажимать/затягивать болт не нужно - он должен свободно проворачиваться. Заводские штифты потому и сложно вытащить - они устанавливаются в одном положении и не вращаются. Соответственно, износ приходится всегда на одну сторону - вызывая изгиб и наклёп.
Ну и самым оригинальным решением, которое я нашёл в инете, является  - срез 1/3 полуоси на длину 15-20мм. Получается опорная площадка на полуоси размером 10х15-20 мм. В ступице делается прорез аналогичного размера и вваривается ответная часть. Теперь крутящий момент от полуоси к ступице, передаётся не круглым штифтом Ф10 мм, а плоской площадкой 10х15-20 мм. По отзывам - вариант "сделал и забыл". Меня он не устроил только тем, что гарантия на мотоблок, улетучивается вместе с вырезанной "ступенькой"...))).
Изучив причину, решил попробовать сделать по своему. Т.е. остаётся тот же штифт Ф10 мм, но доработанный. Взял болт Ф10 мм (в роли штифта)))), выточил втулки с внутренним диаметром 10 мм и наружным диаметром 20мм. На втулках сделал полукруглые посадочные проточки под полуось. В приводных полуосях от "8-ки" просверлил отверстия так же 20 мм.
Теперь болт с надетой втулкой вставляется в отверстие полуоси "8-ки" (Ф20 мм)  и в отверстие полуоси редуктора (Ф10 мм). С противоположной стороны надевается вторая втулка  и затягивается гайкой. Т.е. отверстие в полуоси редуктора остаётся без доработок, но болт зажатый гайкой через втулки - составляет как бы одно целое с ведущей полуосью редуктора, а на стенки отверстий ведомой полуоси от "8-ки" давят втулки Ф 20мм, вместо Ф 10мм заводских.
http://images.vfl.ru/ii/1595746649/b8113eb8/31168102_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746649/940ab787/31168103_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746650/031e1304/31168104_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1595746650/ab0a37af/31168105_m.jpg

Вот такой вот получился "почти трактор"))). Как и говорил - делать трактор пока в планах нет и вряд ли когда появится, но если что - осталось только "напильником доработать"))).
         Позже выложу ещё как "доделывал" заводской покупной дисковый окучник.

+1

2

Глобальнейшая работа !!! Абалдеть.))  :cool:  Резина только не огородная наверно. Как будет ползти ?

0

3

Резина нормальная, летняя...Вот и канавки, чтоб на аквапланирование аппарат не срывался на скорости... :D
Нормально поработал, Игорь, солидно... :flag:

0

4

Дык резина шоссейная! Значится Игорь собрался в кольцевых гонках участвовать! Не меньше)))

Пы. Мы. На ютюб попадались гонки на культваторах кстати)))

0

5

igor66669 написал(а):

Год назад купил себе в помощь мотоблок "Нева МБ-2". Ну и как у нас принято... решил доработать...

:cool:  Тока чёт не вкурил... а турель то куда ставить?  :huh:

0

6

Солидная работа, восхищён, Игорь!  :cool:

ROV написал(а):

Тока чёт не вкурил... а турель то куда ставить?

:D

0

7

Спасибо парни - приятно :flag:

konvlad22 написал(а):

Резина только не огородная наверно. Как будет ползти ?

Володь, можно конечно и "ёлочку" купить, но дорого да и не особо нужно. На ней только по полю ездить, а на "шоссейке" - можно и по полю и по дороге. Здесь работает ширина протектора, которая и даёт фору "агрессивному" протектору. По ощущениям - "шоссейка" на "15", идёт по огороду гораздо лучше, чем родная "ёлочка" но на "10". "Гребёт" уверенно. Да и цепи противоскольжения никто не отменял, если будет мало. Плюс ко всему, такая резина "дармовая" - можно хоть купить по дешёвке "сильно б/у", хоть использовать свою старую после "переобувания".

magadan.jey написал(а):

чтоб на аквапланирование аппарат не срывался на скорости...

Ну не без этого... :D
К слову, скорость заметно увеличилась на этой резине и трогаться стал мягче.

Леха-сумо написал(а):

На ютюб попадались гонки на культваторах кстати)))

Проклятые капиталисты вообще любят устраивать гонки на садовой технике :D  Пока вроде в тренде газонокосилки... :D  :flag:

ROV написал(а):

Тока чёт не вкурил... а турель то куда ставить?

Дык не афишируем Олег :dontknow:  Всякие кодексы, законы и прочие цензоры... :D  :flag:

0

8

Работа грандиозная! :cool:

0

9

Спасибо Тимур :flag:  Там не столько грандиозная, сколько "нудная" :dontknow:  :D  В принципе, я же ни чего сам не придумывал. Только "додумывал", как из того, что уже делали другие - сделать так, как мне больше нравится (ну, или как считаю более правильным). Но иногда... просто повторял... :dontknow:  А повторить - гораздо проще, чем придумать :dontknow:
Вот просто для примера. Передние ступицы на 8-ке (как впрочем и на всём остальном) натягиваются контрящимися гайками (подшипники имеется в виду). Для этого на валу гранаты есть резьба. Я же использовал просто полуось без гранаты, и резьбы там нет. Автор видео у которого я позаимствовал идею, просто просверлил шлицевую часть вала полуоси, нарезал резьбу М8 и вкрутил болт с шайбой. Т.е. сделал аналог гайки. Говорит, что нормально работает. Мне эта идея не понравилась с болтом, т.к. болтик немного по другому принципу здесь работает нежели штатная гайка. Но решил попробовать... Смысл разницы между штатной гайкой и этим болтом в том, что гайка-то вращается на валу гранаты и вместе с гранатой - при любых условиях т.к. находится на самом валу (т.е. гайка с валом, как бы составляет "одно целое"), а болт вкрученный в торец вала - является отдельной деталью и держится только за счёт трения (а так как шлицевое соединение имеет подвижность, болт по моему разумению, будет раскручиваться).
Изначально хотел просто приварить болт на торец вала (чтобы получился аналог родного соединения), т.к. резьбу на валу нарезать нет места, но потом решил попробовать вариант автора - будет раскручиваться, значит просто вкручу шпильку и обварю. Пока работает без нареканий, дальше - посмотрю. Так что как видишь - в этом случае, я просто повторил уже сделанное другими. Да, вариант не понравился сразу, но решил проверить работоспособность (или просто поленился... :D ).

0

10

Вкрути на анаэробный фиксатор (только всё же синий, для разъёмных соединений) и всего делов...А вот если и тут будет у него (болта) склонность к побегу, тогда кандалы на него (сварку)... :yep:

0

11

Можно и на фиксатор Андрей. Да и приварю если что... Просто человек говорит что у него "всё ОК", а по науке так не должно быть. Вот и решил проверить. И ведь не раскручивается пока... :dontknow:  :flag:

0


Вы здесь » Пневматика для всех » По хозяйству » МОТОБЛОК... "И это всё о нём"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC